BloggoDay 18 March: Russian Invasion of Ukraine

Дайджест 18 березня 2025 р

 

(Оновлено 20:00)

Eidmannews

Итак, сухой остаток по переговорам Путина и Трампа. Путин послал Трампа на хер с его перемирием.

Трамп утерся и пошел туда, куда его послали, выражая полное удовлетворение произошедшим.

 

(Оновлено 18:00)

Быть Или, [18.03.2025 18:07]

Пока продолжаются переговоры Трампа и Путина, историческое решение было принято в Германии.

520-ю голосами «за» (из 734 депутатов) три центристские партии ХДС/ХСС, СДП и «Зелёные» одобрили поправки к Конституции, чтобы ослабить «долговой тормоз», введённый в 2009 году при Ангеле Меркель, который запрещал дефицит госбюджета выше 0,35% от ВВП, что ограничивало федеральные заимствования.

Теперь «долговой тормоз» фактически отменяется для расходов на оборону (расходы выше 1% от ВВП выводятся из-под ограничений).

Это позволит Германии создать инфраструктурный фонд в €500 млрд, из которых €200 млрд (изначально предлагалось €200 млрд, а по факту может быть и больше) будут инвестированы в оборону до 2035 года.

Для Украины это означает, что будут разблокированы дополнительные €3 млрд военной помощи на 2025-й год (вдобавок к €4 млрд, принятым ранее), которые СДП Шольца блокировала с ноября.

Для реформы нужно было набрать 489 голосов «за» (66,6%). В итоге «за» проголосовали 520 человек — 71% депутатов Бундестага.

В более широком смысле Германия получит свежий воздух в виде необходимых для экономического развития кредитов, чья экономика фактически находилась в стагнации со времён ковида.

 

(Оновлено 14:00)

Деловая столица

Юрий Вишневский, политический обозреватель

Оптимизм без розовых очков. Почему не нужно бояться, что Украину ждет замороженный конфликт

После американо-украинских переговоров в Джидде наша власть стала рисовать нам новую картинку светлого будущего: нас ждет не заморозка войны, а справедливый мир с надежными гарантиями безопасности. Конечно, народ нуждается в оптимистичных нарративах. Однако еще больше он нуждается в том, чтобы оптимизм был оправданным

Неоправданный оптимизм может привести, например, к тому, что народ скажет: прекрасно, поскольку никакое новое нападение нам не грозит, то можно вернуться к спокойной мирной жизни. Да и власть сможет заняться любимым делом, например, строить дороги к границе (или демаркационной линии) с Россией, разминировать пограничье и прифронтовую зону, качать российский газ в Европу и так далее.

Кстати, планы насчет газа уже формируются. Уполномоченный президента по вопросам санкционной политики Владислав Власюк рассказал Politico о перспективах заключения европейскими странами новых сделок по покупке российской нефти и газа, если и когда война наконец закончится. «Мы надеемся, что они никогда не окажутся в положении полной зависимости от российской энергетики любого рода, — подчеркнул он. — Но если Россия в какой-то момент вернется к более или менее нормальной политике в отношении своих партнеров и соседей, я не думаю, что ее следует исключать из конкурентных рынков».

Оправданный оптимизм — это совсем о другом. О том, что у нас есть возможность многократно укрепить свою безопасность и усложнить России новое нападение. Но для этого необходимо отучиться верить иллюзиям, даже если они красивые, и принять реальность такой, какова она есть.

Будет замороженный конфликт

Президент Украины Владимир Зеленский на пресс-конференции 15 марта пообещал, что четкий срок прекращения огня в договоренности о тишине «сократит возможности русским играть в вечный замороженный конфликт».

Руководитель Офиса президента, глава украинской делегации на переговорах с США Андрей Ермак 13 марта рассказал в эфире телемарафона о переговорах в Джидде: «Мы очень четко говорили о том, что мы никогда не пойдем на замороженный конфликт. Мы точно против, и здесь наши позиции полностью совпадают с американскими партнерами — они тоже против замороженного конфликта и так называемого Минска-3».

Член делегации, министр иностранных дел Андрей Сибига вечером 11 марта заверил в Фейсбуке, что временное прекращение огня — «это ни в коем случае не о замороженном конфликте. Речь идет лишь о попытке начать путь к завершению войны справедливым способом». Такую же формулу сообщил в Фейсбуке другой член делегации, министр обороны Рустем Умеров: временное прекращение огня — «это не о замороженном конфликте, а о начале пути к справедливому завершению войны».

Как видим, на Банковой утвердили новую методичку для топ-спикеров. С другой стороны, понятно желание нашей власти подсластить пилюлю, которую нам придется проглотить. Но реальность такова, что нас ждет именно заморозка войны. «Замороженный конфликт» означает, что стороны прекратили воевать друг с другом, но по-прежнему имеют друг к другу территориальные претензии. Именно это нас и ждет. Ведь Зеленский, Ермак, Сибига, Умеров не собираются отказываться от оккупированных Россией украинских территорий, не так ли? То есть Украина будет иметь территориальные претензии к России и значит, после окончания горячей фазы войны у нас будет не что иное, как замороженный конфликт.

Хотя, возможно, наша власть имеет в виду, что это будет «ни в коем случае не замороженный конфликт» в том смысле, что мы будем иметь надежную защиту от нового российского нападения. Но это тоже иллюзия.

Надежных гарантий безопасности не будет

Зеленский многократно подчеркивал, что Украине нужны такие гарантии безопасности, которые не позволят России снова прийти с войной. «Перед тем, как о чем-то договариваться, очень важно, чтобы это были серьезные гарантии безопасности для Украины и всей Европы. Это защита Украины и гарантии безопасности — что Россия не вернется снова с агрессией, — заявил он в начале года итальянскому телеканалу RaiNews24. — Украине нужно дать такие гарантии безопасности, которые не позволят Путину снова прийти с войной». 5 марта он подтвердил в своем X-аккаунте: «Мы все хотим безопасного будущего для наших людей. Не временного прекращения огня, а окончания войны навсегда».

14 марта Ермак на видеоконференции с советниками лидеров стран Северной Европы и Балтии снова подчеркнул: «Любым переговорам по установлению справедливого мира в Украине должны предшествовать надежные гарантии безопасности для Украины». Зеленский 16 марта акцентировал на «совместной работе с партнерами для того, чтобы защитить наших людей, приблизить мир и гарантировать надежную безопасность».

По-настоящему надежной гарантией безопасности могло бы стать членство в НАТО. Однако сейчас это несбыточная мечта. Также давно известно, что США не собираются давать нам гарантий безопасности, то есть не будут вступать в войну на нашей стороне, если Путин снова нападет. Это позиция не только Дональда Трампа, то же самое говорил и Джо Байден. Даст ли нам гарантии безопасности «коалиция желающих» во главе с Великобританией и Францией?

15 марта британский премьер-министр Кир Стармер на онлайн-саммите лидеров стран «коалиции желающих» рассказал, что его страна готова предоставить 10 тысяч своих военных для европейского миротворческого контингента в Украине. Об этом узнала газета The Times от своих источников в британском правительстве. Она отметила, что основную часть войск предоставят именно Великобритания и Франция. Следовательно, можно предположить, что суммарное количество европейского контингента составит 30-50 тысяч военных. Достаточно ли этого, чтобы обезопасить Украину от нового нападения России по всей протяженности линии столкновения и государственной границы с Россией и Беларусью?

Зеленский считает, что нужно на порядок большее количество. Его спросили об этом 21 января после выступления в Давосе. «От всех европейцев? 200 тысяч — это минимум, иначе это ничто», — ответил он. На следующий день в интервью Bloomberg Television он подчеркнул, что 200 тысяч — это минимум, а вообще он хочет гораздо больше: «Если мы уменьшим армию на 200 тысяч, на 300 тысяч, на 500 тысяч — это будет говорить, что вместо этого нужны другие войска в том количестве, на которое мы уменьшились». Конечно, если требовать от Запада 500 тысяч миротворцев (чтобы демобилизовать такое же количество украинских солдат), то страны ЕС вместе с Великобританией столько не дадут.

Вообще роль европейского контингента — вспомогательная. Мы должны полагаться, прежде всего, на свои войска, а не европейские. Об этом 15 марта подробно рассказал президент Франции Эммануэль Макрон в интервью региональным медиа. По его словам, 12 марта в Париже на встрече начальников штабов вооруженных сил стран «коалиции желающих» говорилось, что гарантии безопасности Украине будут состоять из четырех элементов:

  • немедленная поддержка Украины посредством поставок новых вооружений в соответствии с текущими потребностями;

  • построение такого формата украинской армии, который позволит ей противостоять новым наступлениям России;

  • возможность развертывания в Украине войск «коалиции желающих»;

  • усиление европейской обороны, а также рост инвестиций и координации между нашими армиями.

Что касается третьего элемента, то есть европейского контингента, Макрон уточнил: «Цель состоит не в том, чтобы собрать большое количество военных, поскольку сегодня самая большая европейская армия — украинская, с одним миллионом военных. Речь идет о размещении нескольких тысяч военных в ключевых точках для реализации программ подготовки и демонстрации долгосрочной поддержки. В военных сценариях рассматриваются такие центры, как Киев, Одесса и Львов».

Нужно отметить еще одно важно обстоятельство: европейские миротворцы, скорее всего, не станут частью мирного соглашения между Киевом и Москвой. Наоборот, Кремль настаивает на том, чтобы лишить Украину суверенитета в этом вопросе. Он будет требовать, чтобы в мирном соглашении было записано право вето России на размещение в Украине каких-либо иностранных воинских контингентов, а также десятикратное сокращение численности и вооружений ВСУ и обязательство Украины закрепить в конституции нейтральный статус (вместо курса в НАТО), чтобы и речи быть не могло о вхождении Украины в какой-либо новый (например европейский) оборонный союз.

Перед нашей властью стоит трудная, но выполнимая миссия не согласиться на эти требования, отстоять суверенитет Украины в вопросах своей безопасности. И только в этом случае мы сможем рассчитывать на европейский контингент. Наличие которого на нашей территории немного снизит вероятность нового нападения, но никакого «окончания войны навсегда», конечно же, не гарантирует.

Мир будет несправедливым

Зеленский 15 марта на онлайн-саммите лидеров стран «коалиции желающих» рассказал, что «мы хотим завершить эту войну справедливо». 16 марта он отметил «общую с партнерами работу для приближения справедливого и длительного мира».

Однако реально мир будет несправедливым. Более того, он будет навсегда несправедливым — ведь мы в мирном соглашении откажемся от попыток военной силой вернуть территории, оккупированные Россией. И если наша власть будет рассказывать, что это справедливый мир, это может вызвать недоумение у наших европейских друзей и радость у наших врагов. И тот же Трамп сможет заявить: украинцы сами признали, что я принес им справедливый мир, так что Крым, Бердянск, Мариуполь, Донецк и Луганск справедливо остаются российскими. Поэтому лучше избегать неадекватных формулировок и говорить с народом о том, что действительно может принести позитивные эмоции: как мы будем укреплять нашу армию, как мы будем развивать нашу оборонную промышленность и какой ширины ров мы выкопаем вдоль всей линии соприкосновения с врагом. Чтобы еще немного снизить вероятность нового нападения. А вообще, если мы хотим сохранить нашу Украину, именно этой цели должны быть посвящены все усилия государства на много президентов вперед.

 

(Оновлено 13:00)

Главред

Надежда Майная

Прекращение огня маловероятно, в апреле-мае Россия пойдет в наступление – майор запаса ВСУ Гетьман

Россия не прекратит огонь, хотя прямо об этом не скажет, Трамп будет давить на Украину, считает Алексей Гетьман.

Путин заявил, что Россия согласится на прекращение огня только при условии, что это будет способствовать долгосрочному миру и поможет устранить причины конфликта. Впрочем, Трамп убежден, что Путин все-таки пойдет на прекращение боевых действий и даст свое согласие.

Военный эксперт, ветеран российско-украинской войны, майор запаса ВСУ Алексей Гетьман в интервью Главреду рассказал, почему прекращение огня крайне маловероятно, как будет действовать Трамп дальше, чтобы все-таки остановить войну, когда российские войска пойдут в наступление, и способны ли оккупанты существенно продвинуться вглубь украинской территории.

Как вы оцениваете вероятность того, что уже в ближайшее время начнет действовать режим прекращения огня? Видите ли вы реальную готовность России к этому?

Нет. Об этом говорят Путин и Захарова, отмечая, что решения будут приниматься непосредственно в Москве и Москвой, а не Украиной, Соединенными Штатами или кем-то еще.

Сразу было понятно, что Путин будет или затягивать эти переговоры, или выдвигать какие-то невероятные условия, чтобы потом иметь возможность обвинить Украину в том, что она не хочет мира.

Конечно, отказываться от прекращения огня Путин не будет. Он не может заявить на весь мир и Соединенным Штатам в частности, что не хочет прекращения огня, а хочет продолжать войну. Поэтому Путин будет утверждать, что Россия за мир, а россияне – чуть ли не миротворцы, но есть определенные условия – нужно устранить первопричину войны.

Для России первопричиной войны является вооруженная самодостаточная и независимая Украина. То есть, когда в Москве говорят, что надо устранить первопричину войны, имеется в виду, что надо «устранить» наше государство, тогда будет достигнут мир.

Кроме того, министр иностранных дел РФ Лавров заявил, что перемирие не нужно, а надо сразу подписывать соглашение, и что во время даже прекращения огня Украина должна прекратить мобилизацию, а также должны прекратиться поставки оружия в украинские военные подразделения. Но это полная ахинея.

Требование о прекращении мобилизации еще можно как-то понять, хотя здесь можно выдвинуть встречное – прекратить мобилизацию на России. А приостановить поставки оружия технически невозможно, потому что поставки оружия происходят ежедневно. Ежедневно каждой бригаде, каждому подразделению что-то нужно, например, какую-то втулку заменить в БТР, дополнительный рожок к автомату и тому подобное. Это постоянный процесс. Это настолько очевидно, что даже трудно комментировать. Поэтому это полная ерунда.

Это было сразу понятно, и об этом говорили аналитики. Путин, скорее всего, согласится, но будет тянуть с ответом, а потом, когда согласится, выдвинет такие условия, которые невозможно выполнить, и начнет перекладывать вину за то, что не заключается мирное соглашение, на Украину. Мол, Россия не против, но Украина не выполняет требований.

Хотя британский министр иностранных дел подчеркнул, что выдвижение Россией требований недопустимо, что прекращение огня должно происходить без каких-либо условий со стороны страны-агрессора Российской Федерации.

Украина стремится прекратить огонь, потому что украинцы больше, чем кто-либо, хотят окончания войны. Но верить россиянам нельзя, а тем более подписывать с ними какие-то бумаги и верить, что это сработает, что Россия будет выполнять договоренности, и что не будет боевых действий. Это выглядит по меньшей мере смешно. Мы столько бумаг с Россией подписывали, столько раз перемирие объявляли, но ни разу она это не выполняла. С какой стати на этот раз россияне поступят иначе? Что изменилось? Разве россияне исправились? Да нет, еще хуже стали.

Как будет действовать Трамп в отношении России и Путина, если Путин на словах согласится, а реально не пойдет на прекращение огня? Какими тогда могут быть действия Штатов?

Трампу на его пути к Нобелевской премии мира крайне необходимо, чтобы война любым способом остановилась. Произойдет ли это на выгодных для нас условиях, Трампа вообще не волнует. Для него главное – отчитаться перед миром о том, что он остановил войну. Трамп очень самоуверенный и самовлюбленный, настолько, что неприятно это смотреть. Я думал, что он шутит, когда говорит, что он останавливает войны в мире.

Как США могут давить на Россию? Санкциями? Санкции почти все исчерпаны, поэтому они существенно не повлияют. А вот на Украину Штаты могут давить – шантажировать прекращением поставок оружия, предоставлением разведданных и другими вещами.

Поэтому если Трамп не сможет договориться с Путиным, а, скорее всего, именно так и будет, для того, чтобы остановилась война, он будет давить на нас. То есть Трамп может усилить давление именно на Украину. Для Трампа не будет ничем страшным, если даже прекратит существовать украинское государство (мы этого не допустим), для него главное, чтобы наступил мир, и ему дали Нобелевскую премию.

Единственное, что Трампа может остановить, – это невозможность договориться. Если мир не наступает, и договориться не удается, Трамп будет давить не на Россию, а на нас. Впрочем, у этого давления есть определенные ограничения, потому что есть еще Евросоюз и другие страны мира. Более того, в самих США есть люди, которые уже освистывают Вэнса, когда он приходит на концерт симфонического оркестра. То есть и американцам многое не нравится. США, к счастью, – это не Северная Корея и не Российская Федерация, где любые проявления несогласия с руководством страны мгновенно подавляются.

Поэтому, скорее всего, Трамп попытается давить на Украину, но уж слишком не получится, потому что ответ будет и от Франции, и от Германии, и от всего ЕС, и от оппозиции внутри США.

Кроме того, можно пофантазировать и предположить, что, если Трамп поймет, что Россия не хочет мира, он может попытаться давить на нее через поставки дополнительного оружия нашей стране. Он когда-то даже об этом сказал, что в случае чего выпишет Украине помощь на 500 млрд долларов, то есть усилит обороноспособность Украины. Но во все это мало верится.

Вместе с тем, Трамп сразу дает заднюю и много раз говорил, что мы стоим на пороге третьей мировой войны – мол, как же можно поставлять вооружение Украине, разве мы хотим начала третьей мировой войны. То есть Трамп работает по нарративам Москвы. Это очень неприятно, но это факт.

К тому же, Трамп и вся новая команда – это люди, которые не имеют четкой позиции и постоянно меняют ее, а потому порой противоречат себе. Нас это раздражает, но, с другой стороны, это не так уж и плохо, потому что это означает, что у них нет единой четкой позиции, которой они будут придерживаться, а это для нас окно возможностей, и мы можем маневрировать.

Если прекращения огня не будет в ближайшее время, то как могут действовать российские оккупанты, чего от них ждать на фронте? Ведь Украина не будет соглашаться на те уступки, к которым ее будут склонять США и Россия, а РФ, соответственно, как вы говорите, не готова к прекращению огня, поэтому война будет продолжаться.

Это не я говорю – это они сами говорят, в частности, Лавров и Захарова. Я просто повторяю то, что говорят они: война будет продолжаться.

Что Россия будет делать, россияне уже анонсировали.

Россия готовит наступательную операцию на весну этого года, начнется она в апреле или мае. Рассчитана она будет на период от полугода до девяти месяцев. Целью операции будет максимальное продвижение вглубь территории Украины. Это будет не блицкриг, а ползучая оккупация. Это будет попытка проснуться максимально далеко и дойти, возможно, до Днепра, то есть максимально далеко. Они не уточняли, куда именно, поэтому я не буду фантазировать.

Сил у российской армии хватит на мощное наступление и существенные завоевания?

Сил на наступление у России хватит, но на существенные завоевания – нет. Ведь у нас есть силы, средства и возможности дать отпор.

По расчетам, российский военно-промышленный комплекс может выдержать войну такой интенсивности, как сейчас, максимум до конца этого года. Дальше – все, у россиян не хватит сил. Россия и так вытягивает все, что только возможно, как говорится, «по сусекам скребет». Но это не значит, что у России закончится вся техника. Это не так, ведь Россия и танки производит, и ракеты, и все остальное. Однако продвигаться так, как в 2024 году, у российских войск не получится, потому что интенсивность боевых действий снизится.

До конца 2025 года у России не закончатся танки и другая техника, оружие у нее будет, но этого не будет достаточно, чтобы вести боевые действия такой интенсивности, как в прошлом году. Другими словами, если сейчас у нас за сутки 150 боевых столкновений на линии фронта, то дальше будет 20-50. Это условные цифры, пальцем в потолок, но интенсивность боевых действий и количество боевых столкновений уменьшится в 2-3 раза.

Что российские войска будут делать? Они будут пытаться осуществлять анонсированную наступательную операцию, но существенно продвинуться они не смогут. Напомню, что за 2024 год, после 10 февраля прошлого года, когда нам пришлось отойти из Авдеевки, войска РФ продвинулись всего на 55 км вглубь нашей территории. И это максимальное расстояние, на которое им удалось продвинуться.

Поэтому, когда мы говорим, что россияне существенно продвигаются, мы сами себя пугаем. За год, положив почти полмиллиона человек убитыми и ранеными, российская армия продвинулась всего на 55 километров!

А продвижение войск РФ в 2025 году будет значительно медленнее. Если их наступление вообще начнется, потому что и мы стали сильнее сейчас: лучше стала армия, больше людей, больше техники, больше помощи.

Поэтому даже если наступление состоится, то можно предположить, что продвижение будет меньше. Еще раз, их армия мощнее не стала, а стала слабее наоборот. Поэтому России нет за счет чего продвинуться существенно вглубь украинской территории. А если кто-то так считает, пусть тихонько фантазирует у себя на кухне, а не пугает своими апокалиптическими прогнозами людей.

Продвижение за год на 55 км с колоссальными потерями (полмиллиона погибших и раненых) не может считаться успехом наступательной операции Российской Федерации.

Так стоит готовиться и ждать не прекращения огня, а отражать очередное российское наступление?

Мы рассматриваем варианты. Конечно, есть вариант, что прекращения огня удастся достичь, ведь включится еще и политическая составляющая. Над этим работают и наши друзья из Евросоюза, которые выделяют на оборону 800 млрд евро. Многое делается. Поэтому утверждать, что перемирия точно не будет, было бы слишком смело.

Мы говорим о вероятности. Вероятность прекращения огня меньше 50%. Более вероятно, что этого не произойдет. А раз есть хотя бы 1% вероятности, это возможно. Ведь на это работает дипломатия всего мира: наша, европейская и не только. Надеюсь, что это удастся. Не хочется думать, что все пропало. Но розовые очки разбиваются стеклом внутрь, так что не надо их надевать, но и посыпать голову пеплом не стоит.

Вероятность того, что перемирие не наступит, есть, но также есть вероятность того, что его удастся достичь. Большая вероятность, что прекращения огня не будет.

Но здесь есть и другой момент. Какова вероятность того, что это прекращение огня, если его удастся достичь, сможет продлиться хотя бы те 30 дней, о которых говорил Трамп? Ведь с 2014 года мы неоднократно видели попытки объявить перемирие, прекратить огонь.

Да, перемирие действительно неоднократно объявляли. Сколько их было! Рождественское, зерновое, школьное, пасхальное и так далее перемирия. И ни разу они не были длительными. Соблюдение этих режимов контролировала миссия ОБСЕ: она ездила, наблюдала. Но как только садилось солнце, и ОБСЕ уезжало спать подальше от линии соприкосновения, сразу начинались обстрелы. Все эти перемирия я видел собственными глазами. Ни разу режим прекращения огня не соблюдался.

Если будет объявлено перемирие, трудно сказать, насколько длительным оно будет. Другой вопрос – кто будет контролировать соблюдение этого режима, каким образом? Почему никто этот вопрос не хочет себе задать?

Ведь каким образом контролировать выполнение режима прекращения огня на линии фронта длиной 1300 км? Кто будет ходить и проверять? Говорят, что авиация может летать. Если так будет, это хорошо, потому что это будут самолеты Польши, Болгарии, Румынии и др. И это, конечно, будут самолеты не F-16, а F-35. И что, они будут летать вдоль линии фронта, и по ним никто не выстрелит? Ну-ну.

То есть даже если будет договоренность о перемирии, не понятно, как будет контролироваться его выполнение, потому что участок фронта очень большой. Так что, контролировать не будем? Будем верить России? Да это просто «первый класс, вторая четверть»!

Поэтому, кроме договоренности о перемирии, должно быть четко определено, кто и как будет контролировать его, какие люди, каким образом. А ничего такого нет. Да и где мы наберем столько людей? Или снова будем просить ОБСЕ?

Я уверен, что после провозглашения режима прекращения огня на каком-то участке фронта россияне могут открыть огонь и обстрелять наши позиции. И что? Что мы должны будем делать в ответ? Не стрелять? Или еще проще – россияне встанут где-то на холме и начнут из автомата косить по нашим позициям, и что? Мы должны не стрелять в ответ? Так они ближе подойдут. Или как?

 

(Оновлено 12:00)

В Кремле рассказали о готовящемся разговоре Путина и Трампа

Разговор президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа пройдет с 16:00 до 18:00 мск, заявил представитель Кремля Дмитрий Песков

Камент админа Oko.cn.ua: — Ясно-понятно, под чью диктовку пройдет разговор

 

(Оновлено 11:00)

YIGAL LEVIN 🇮🇱🇺🇦

Опасения экспертов по поводу каскада ядерного распространения растут, поскольку союзники США рассматривают возможность создания собственных ядерных арсеналов из-за сомнений в надежности американского союзника.

Выжимка небольшого материала Патрика Такера с DefenseOne:

  • Администрация Трампа подорвала доверие в среде союзников, особенно в вопросах ядерного сдерживания.

  • Франция, страна НАТО с суверенным ядерным арсеналом, предложила распространить свой «ядерный зонтик» на другие страны Европы, что вызвало положительную реакцию Германии и стран Балтии, но оставило открытым еще ряд вопросов.

  • Несмотря на значительный ядерный арсенал, Франция уступает России по количеству и разнообразию систем доставки.

  • Европейские страны традиционно полагались на американский арсенал для сдерживания России, но теперь, в условиях неопределенности, Польша рассматривает возможность разработки собственных ядерных вооружений.

  • Южная Корея также наиболее близка к этому шагу, что может спровоцировать аналогичную реакцию со стороны Японии.

  • Распространение ядерного оружия в одной стране может вызвать цепную реакцию в других, что приведет к неконтролируемой гонке вооружений.

  • США, несмотря на стремление к сокращению глобальных ядерных вооружений, сталкиваются с трудностями в переговорах по контролю над вооружениями.

  • Опыт Трампа в ядерной дипломатии демонстрирует ограниченный успех, включая отмену сделки с Ираном и неудачные попытки переговоров с Северной Кореей и Китаем.

  • Технологически развитые страны могут разработать ядерное оружие в течение года, но это требует значительных усилий в проектировании и минимизации боеголовок, а также систем доставки.

  • Нарушение Договора о нераспространении повлечет за собой последствия, его эффективность зависит от готовности стран соблюдать его.

  • Есть также опасение, что Россия или Китай могут воспринять новую ядерную программу союзника США как прямую угрозу и принять меры, что только увеличивает вероятность новых конвенциональных конфликтов.

 

(Оновлено 10:00)

Minval.az

Александр Коваленко

За ВСУ законодательно закрепили право открывать второй фронт против России

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о праве главы страны направлять подразделения ВСУ в другие государства в период действия военного положения для выполнения задач в интересах государства. Согласно закону, во время военного состояния соединения, воинские части и подразделения ВСУ могут быть направлены за границу: для обеспечения национальной безопасности; сдерживание вооружённой агрессии; защиты суверенитета и территориальной целостности Украины; для реализации права на самооборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН.

Фактически подписанием данного закона президент Украины легализовал и юридически обосновал применение украинских подразделений за пределами страны в государственных интересах. В первую очередь – для поддержания безопасности и интересов страны за её пределами.

Данный закон вызвал серьёзное беспокойство в России, поскольку там прекрасно понимают, что теперь Украина может значительно расширить зону своих операций против российских силовиков, за пределами зоны боевых действий на украинском и российском театрах боевых действий. Теперь фактически любая страна, где имеется присутствие российских войск или ЧВК, а также пророссийские власти находятся у руководства страной, может потенциально оказаться в зоне интересов Украины. Хотя разве так не было раньше?

Якобы «украинские» операции

В то время как Россия достаточно агрессивно проводила операции за пределами своей страны, преследуя государственные интересы, Украина вела достаточно сдержанную, дипломатичную политику даже по отношению к недружественным странам. Но полномасштабное вторжение в Украину в 2022 году кардинально изменило подход Киева к отстаиванию своих интересов и безопасности, и украинские силовые структуры значительно активизировались в странах, где присутствовал российский интерес.

На сегодняшний день нет ни одного официального подтверждения в виде заявления от уполномоченных лиц относительно заграничных операций украинских силовых структур, но существует множество конспирологических теорий на этот счёт. Например, успехи правительственных сил в Судане по вытеснению повстанческих сил из Хартума начались якобы после того, как в страну прибыл украинский спецназ, поддерживающий силы суверенного совета республики и его законного главу Абдель Фаттах аль-Бургана. Это и не удивительно, ведь путчистов в Судане поддерживает именно Россия, в частности – ЧВК «Вагнер».

Также считается, что успехи племён туарегов в Мали стали следствием их поддержки украинскими силовиками, прибывшими в эту страну также для сопротивления распространению российского влияния, поддерживаемого ЧВК «Вагнер»/»Африканский корпус». Эти и ряд других операций по миру за последние три года связывают с работой украинских силовых структур, хотя ни одного официального подтверждения этим догадкам на сегодняшний день нет. С другой стороны, не сложно предположить, что при законодательном закреплении статуса таких операций ареал действий украинских силовиков, с богатым опытом выполнения сложнейших заданий, может быть значительно расширен. А, возможно, и далеко ходить никуда не нужно будет.

Перспективные операции

Украина на сегодняшний день имеет у своих границ не одного недружественного соседа — Россию, а несколько больше. В частности, это Беларусь и Приднестровье, представляющие потенциальную угрозу для суверенитета и безопасности Украины. Возможно ли проведение в таком случае неких операций не за сотни километров от границы с Украиной, а непосредственно на самой границе?

Приднестровье давно рассматривается как потенциальная пороховая бочка, плацдарм, на котором хоть и небольшой контингент российских войск, но представляющий локальную угрозу для Одесской области. Кроме того, Приднестровье может стать главной опорой молдавской оппозиции в вопросе силовой смены власти в Кишинёве и установки там пророссийской власти, что крайне невыгодно Киеву.

Также немаловажно то, что в Приднестровье находится крупная база хранения боеприпасов — 1411-й склад хранения артиллерийских боеприпасов (с. Колбасная), в недрах которого на хранении размещено до 22 тысяч тонн снарядов. Конечно, часть этих боеприпасов превысила предельные сроки хранения, но возможность пополнения арсенала ВСУ вполне можно рассматривать. Вопрос только в законности таких действий, без согласия действующего президента Молдовы Майи Санду.

С другой стороны, не для всех операций такого типа необходимо согласие руководства страны. Например, как в случае Беларуси. Беларусь откровенно не является дружественной страной Украине и, по сути, представляет собой соучастницу российского вторжения. Киев максимально сдерживался от проведения силовых операций на территории РБ, но с учётом растущих рисков ситуация может измениться. Тем более что в составе ВСУ имеется военизированное формирование, состоящее из белорусов – полк «Кастуся Калиновского».

У этого формирования богатый опыт ведения боевых действий и это подразделение куда боеспособнее даже «элитных» ССО Беларуси, что делает полк серьёзной силой в противостоянии с белорускими силовиками. Особенно с учётом тактики манёвренной войны, широко применяемой украинскими подразделениями, противодействия которой у армий со старой советской школой практически нет. Яркий пример — Курская операция августа 2024 года, когда за считанные дни украинские войска расширили зону контроля в Курской области до 900 км2. При этом в случае с Беларусью вообще может иметь место интереснейший гибридный прецедент, ведь в РБ попросту захотят вернуться её же граждане в составе полка «Кастуся Калиновского», и Украина к этому не будет иметь ровным счётом никакого отношения.

Выводы

В целом принятый Зеленским закон не говорит о том, что целый спектр задач Украина будет уже с завтрашнего дня решать силовым методом в странах, где присутствует российский интерес. Этот закон расширяет возможности применения военных контингентов для оказания помощи союзным государствам в вопросах поддержания правопорядка, проведения миротворческих и других миссий.

Но не стоит исключать факт того, что на законодательном уровне Украина действительно может открыть второй фронт в войне против России, причём там, где Москва ещё больше не ожидает, нежели в Курской области. И это также может стать темой для дискуссии в ходе переговорного процесса. Ведь неожиданные, точечные удары в любой точке мира, где присутствует российский интерес, — это не менее неприятнее и болезненнее, чем неконтролируемая российскими властями часть российской территории.

 

(Оновлено 9:00)

Vadym Denysenko

О закрытии Радио Свобода

На мой взгляд, главная проблема совсем не в закрытии Радио Свобода. Проблема в том, что коллективный Запад — и США, и Европа вообще отказались вести информационную войну на территории России. Эта тема табуирована всеми фондами, которые тратят миллионы на журналистику.

Я отношусь к тому меньшинству, которое считает, что закрытие Радио Свобода никак не повлияет (кроме тех очень достойных журналистов, которые, к сожалению, потеряют работу.

Радио было создано во времена Холодной войны и его главной задачей было подрыв Советского Союза изнутри. И это играло огромную роль в те времена. Тогда это стало просто медиа с высоким уровнем журналистики, доверия и цитирования. Другими словами, это стало одним из хороших СМИ.

О чем сейчас никто не говорит, что ни в 2014, ни в 2022 коллективный Запад (помните, это было задолго до Трампа) не хотел создавать современные инструменты, которые были бы эффективны в информационной войне на территории России. Что это за инструменты? Я не открою Америку, когда скажу, что это Тик Ток, Телеграмм и качественные и количественные исследования. А возможности донесения информации на территорию России в разы больше, чем это маленькое Радио Свобода 80-х годов прошлого века. К сожалению, Запад просто боится начинать такую войну.

(Оновлено 8:00)

Обозреватель

Марина Лисничук

Путин пытается подтолкнуть Трампа к уступкам, не связанным с 30-дневным прекращением огня: в ISW объяснили цели Кремля

Российскому диктатору Владимиру Путину удалось частично сманипулировать принятием решения о предложении 30-дневного прекращения огня, намереваясь добиться от США уступок, не связанных с временным затишьем. На одну из них Вашингтон уже пошел – объявил о выходе из агентств по мониторингу военных преступлений, связанных с войной в Украине, без каких-либо уступок от Москвы взамен.

Об этом говорится в сводке Института изучения войны (Institute for the Study of War, ISW). Аналитики отметили, что Кремль преуспел в рамках своих усилий по получению упреждающих уступок от американского лидера Дональда Трампа на переговорах о прекращении войны.

Президент США анонсировал разговор с Путиным на 18 марта, в ходе которого он якобы «хочет посмотреть, смогут ли они положить конец войне». Трамп добавил, что он и российский диктатор будут «говорить о земле», «электростанциях» и «разделе определенных активов».

В ISW напомнили, что 11 марта Вашингтон и Киев договорились относительно предложения о 30-дневном прекращении огня, которое зависит от «принятия и одновременной реализации» Россией. В предложении говорилось, что Украина и США намерены назвать свои переговорные группы и немедленно начать диалог о прочном мире – отмечая различие между временным прекращением огня и будущими переговорами о мирном урегулировании войны.

Однако кремлевский диктатор 13 марта отклонил предложение о 30-дневном затишье, заявив, что прекращение боевых действий «должно быть таким, чтобы оно привело к долгосрочному миру и устранило первопричины» войны.

«Таким образом Путин отверг один из главных принципов американо-украинского предложения – временное прекращение огня предшествует формальным переговорам о прекращении войны», – подчеркнули аналитики.

Также в соглашении отмечалось, что США и Украина обсуждали возвращение военнопленных, задержанных гражданских лиц и принудительно депортированных украинских детей, указывая, что все это потребует будущих переговоров с Россией. При этом в американо-украинском предложении не упоминались переговоры с Россией об украинской территории, энергетической инфраструктуре или активах.

Путин пытается подтолкнуть Трампа к уступкам, не связанным с 30-дневным прекращением огня: в ISW объяснили цели Кремля

Путин же предположил, якобы может позвонить Трампу, чтобы обсудить «постоянную способность Украины мобилизовать силы и получать военную помощь от партнеров и союзников» – вопросы, которые не были включены в американо-украинское предложение о 30-дневном прекращении огня.

«Путин пытается изменить последовательность переговоров, чтобы подтолкнуть Трампа к уступкам по вопросам, которые не являются частью американо-украинского соглашения, но являются частью военных целей России. Принятие этих требований РФ в контексте переговоров о немедленном прекращении огня лишит Вашингтон и Киев ценных рычагов влияния в ходе будущих переговоров по обеспечению прочного мира в Украине», – предупредили в ISW.

Примечательно, что на фоне этого Министерство юстиции США уведомило Международный центр по преследованию за преступления агрессии против Украины (ICPA) о том, что Штаты выйдут из организации до конца марта 2025 года (они участвовали в ней с ноября 2023 года).

ICPA отвечает за расследование в отношении лидеров (военных, политических), непосредственно ответственных за преступления, совершенные в контексте полномасштабного вторжения России в Украину.

По данным The New York Times, администрация Трампа намерена сократить Группу по расследованию военных преступлений Министерства юстиции США (WarCAT), которую ведомство создало в 2022 году для координации усилий по привлечению россиян к ответственности за военные преступления, совершенные в Украине.

В ISW отметили, что это односторонний шаг США, не требующий от Кремля какой-либо уступки взамен.

 

(Оновлено 7:00)

ISW

Институт изучения войны (американский аналитический центр)

Оценка боевых действий в ходе российского вторжения в Украину, 17 марта 2025 г.

Президент России Владимир Путин, по-видимому, частично преуспел в удержании предложения о прекращении огня в заложниках в рамках своих усилий по получению упреждающих уступок от президента США Дональда Трампа в переговорах о прекращении войны. 17 марта Трамп заявил, что планирует поговорить с Путиным 18 марта и «хочет посмотреть, смогут ли он и Путин положить конец войне». Трамп добавил, что он и Путин будут «говорить о земле», «электростанциях» и «разделе определенных активов».

11 марта Соединенные Штаты и Украина договорились о 30-дневном предложении о прекращении огня, которое зависит от «принятия и одновременной реализации» Россией.

В предложении говорилось, что Украина и Соединенные Штаты намерены назвать свои переговорные группы и немедленно начать переговоры о прочном мире — отмечая различие между временным прекращением огня и будущими переговорами о мирном урегулировании. Путин отклонил предложение о временном прекращении огня 13 марта и заявил, что прекращение боевых действий «должно быть таким, чтобы оно привело к долгосрочному миру и устранило первопричины» войны.

 Таким образом, Путин отверг один из главных принципов американо-украинского предложения — временное прекращение огня предшествует формальным переговорам о прекращении войны. В американо-украинском предложении о временном прекращении огня отмечалось, что США и Украина обсуждали возвращение военнопленных (POW), задержанных гражданских лиц и насильственно депортированных украинских детей — все это потребует будущих переговоров с Россией. В американо-украинском предложении о временном прекращении огня не упоминались переговоры с Россией об украинской территории, энергетической инфраструктуре или активах. 13 марта Путин также предположил, что он может позвонить Трампу, чтобы обсудить «вопросы», связанные с предложением о прекращении огня, такие как постоянная способность Украины мобилизовать силы и получать военную помощь от партнеров и союзников — вопросы, которые, в частности, не включены в американо-украинское предложение о временном прекращении огня. Путин пытается изменить последовательность переговоров, чтобы подтолкнуть Трампа к упреждающим уступкам по вопросам, которые не являются частью временного прекращения огня между США и Украиной, но являются частью военных целей России. Принятие этих российских требований в контексте переговоров о немедленном прекращении огня уступило бы ценные рычаги влияния США и Украины в ходе будущих переговоров по обеспечению прочного мира на Украине.

Российские официальные лица продолжают демонстрировать, что цель России по уничтожению украинского суверенитета остается неизменной с тех пор, как Россия начала полномасштабное вторжение в 2022 году. Заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко заявил в интервью связанному с Кремлем изданию «Известия» 17 марта, что Россия продолжает требовать, чтобы Украина была нейтральным государством, и что государства НАТО отказываются принимать Украину в качестве члена.

Министр иностранных дел Украины Андрей Сибига заявил РБК Украина 17 марта, что ни одна страна не должна иметь «вето» в отношении выбора Украины относительно участия в альянсах, включая ЕС или НАТО. Сибига отметил, что стремления Украины к НАТО закреплены в Конституции Украины и отражают «стратегический выбор украинского народа». Российское «вето» на выбор Украины по этим вопросам будет равносильно отрицанию способности Украины делать выбор относительно своих альянсов и мер безопасности как суверенного и независимого государства. Грушко признал в своем интервью, что требования России о нейтралитете Украины и отказ НАТО принять Украину в альянс — это те же самые требования, которые Россия выдвигала в 2021 году перед своим полномасштабным вторжением в Украину, что демонстрирует, как требования России уничтожить Украину как независимое, суверенное государство остались неизменными.

Кремль продолжает отвергать перспективу европейских миротворцев на Украине, что противоречит позициям США и Украины по этому вопросу и препятствует установлению стабильного, прочного мира для прекращения войны. Грушко заявил 17 марта, что Россия не примет миротворцев из ЕС, НАТО или отдельных западных государств в послевоенной Украине, поскольку Россия считает все эти возможные миротворческие контингенты «контингентами НАТО». Грушко заявил, что любые переговоры о будущих международных миротворческих миссиях на Украине должны проводиться только после заключения окончательного мирного соглашения о прекращении войны и только в том случае, если стороны мирного соглашения согласятся, что мирное соглашение требует международной поддержки. Кремль, по-видимому, пытается диктовать сроки и последовательность переговоров, требуя, чтобы окончательные мирные переговоры предшествовали любым обсуждениям о миротворческих миссиях в послевоенной Украине.

Россия продолжает ясно заявлять о своем неприятии любого европейского участия в послевоенной Украине — в противоречии с позициями США и Украины по этому вопросу. Трамп заявил 26 февраля, что Европа должна нести ответственность за гарантии безопасности для Украины, а в совместном американо-украинском заявлении от 11 марта, в котором излагалось предложение о временном прекращении огня, говорилось, что Украина подтвердила свою позицию о том, что европейские партнеры должны быть вовлечены в мирный процесс.

Сибиха подчеркнул важность европейской поддержки для содействия мониторингу и обеспечению соблюдения условий постоянного прекращения огня на Украине и отметил, что Украина уже обсуждает конкретные детали с теми европейскими странами, которые готовы разместить миротворческие силы на Украине.

Значительное европейское участие в послевоенной Украине имеет решающее значение для любого мирного урегулирования, направленного на установление прочного мира на Украине.

Сильная украинская армия, подкрепленная гарантиями безопасности, остается важнейшим компонентом устойчивого мира в Украине и сдерживания будущей российской агрессии. Сибига подчеркнул, что не может быть никаких ограничений оборонных возможностей или военной мощи Украины в любом будущем мирном соглашении и что Украина должна продолжать работать над самодостаточным оборонно-промышленным сектором для сдерживания дальнейшей российской агрессии.

Сибига, отвечая на вопрос о фундаментальных положениях Украины в «любых» будущих переговорах, заявил, что Украина не пойдет на компромисс со своей территориальной целостностью и суверенитетом и «никогда не признает оккупированные территории». Обсуждения постоянного статуса оккупированной украинской территории должны быть надлежащим образом только частью переговоров о постоянном урегулировании войны.

Соединенные Штаты объявили о выходе из агентств по мониторингу военных преступлений, связанных с войной на Украине — по сути, односторонняя уступка России без каких-либо уступок со стороны России взамен. 17 марта The New York Times , ссылаясь на внутреннее письмо Министерства юстиции США (DoJ), сообщила, что Министерство юстиции США уведомило Международный центр по преследованию преступлений агрессии (ICPA) против Украины о том, что Соединенные Штаты выйдут из организации к концу марта 2025 года после участия в организации с ноября 2023 года.

Агентство ЕС по сотрудничеству в области уголовного правосудия (Евроюст), головная организация ICPA, подтвердило SkyNews , что Соединенные Штаты выходят из ICPA. [14] ICPA отвечает за расследование в отношении лидеров, непосредственно ответственных за преступления, совершенные в контексте полномасштабного вторжения России на Украину.

The New York Times также сообщила, что администрация Трампа намерена сократить Группу по расследованию военных преступлений Министерства юстиции США (WarCAT), которую Министерство юстиции США создало в 2022 году для координации усилий Министерства юстиции по привлечению россиян к ответственности за военные преступления, совершенные на Украине.

Президент Украины Владимир Зеленский 16 марта сменил начальника Генерального штаба генерал-лейтенанта Анатолия Баргилевича на генерал-майора Андрея Гнатова.

Зеленский назначил Гнатова заместителем начальника Генерального штаба Украины 26 января 2025 года, а Гнатов ранее занимал должности командующего Хортицкой группировки войск и командующего Объединенными силами.

Зеленский назначил Баргилевича на должность генерального инспектора Министерства обороны Украины (МОУ), который контролирует соблюдение военных стандартов и процессы реформ.

Основные выводы:

  • Президенту России Владимиру Путину, судя по всему, частично удалось удержать предложение о прекращении огня в заложниках в рамках своих усилий по получению упреждающих уступок от президента США Дональда Трампа на переговорах о прекращении войны.

  • Российские официальные лица продолжают демонстрировать, что цель России уничтожить суверенитет Украины остается неизменной с момента начала полномасштабного вторжения в 2022 году.

  • Кремль продолжает отвергать перспективу размещения европейских миротворцев на Украине, что противоречит позициям США и Украины по этому вопросу и препятствует установлению стабильного и прочного мира, положившего конец войне.

  • Сильная украинская армия, подкрепленная гарантиями безопасности, остается важнейшим компонентом устойчивого мира на Украине и сдерживания будущей российской агрессии.

  • Соединенные Штаты объявили о своем выходе из агентств по мониторингу военных преступлений, связанных с войной на Украине, что по сути является односторонней уступкой России без каких-либо уступок со стороны России взамен.

  • Президент Украины Владимир Зеленский 16 марта сменил начальника Генерального штаба генерал-лейтенанта Анатолия Баргилевича на генерал-майора Андрея Гнатова.

  • Украинские войска недавно продвинулись в районе Торецка, а российские войска недавно продвинулись в районе Торецка и Большой Новоселки, а также на западе Запорожской области.

  • Российские оккупационные власти продолжают разрабатывать на оккупированной Украине аналоги федеральной программы «Время героев» в рамках долгосрочных усилий по интеграции оккупированной Украины в состав России и милитаризации общества на оккупированной Украине.

 

(Размещено 6:00)

Альфред Кох

Прошли три года и двадцать два дня войны. На сегодняшних картах ISW все та же статичная картина. Фронт почти не изменился. Русские немного продвинулись на самом западе — в направлении Малых Щербаков. ВСУ, в свою очередь, удачно контратакуют в Торецке.

Продолжается тяжелое отступление ВСУ из Курской области. Бравурные доклады Сырского не отражают и десятой доли того драматизма, которым оно сопровождается. Сегодня на сайте ВВС был опубликован материал про это отступление. Огромные потери людей и техники, фактически бегство… Врут, наверное, да? Как есть врут…

Тут ведь беда даже не в том, что ВСУ потеряли плацдарм в Курской области, а с ним и ресурс для торговли на переговорах с россиянами. А то, что этой своей курской авантюрой Зеленский и Сырский вынудили Путина-Герасимова сконцентрировать там группировку российских и северокорейских войск в 50 (а по некоторым оценкам — 70) тыс. штыков, которую без этого они там и не думали собирать.

Напомню, что в августе-сентябре, на пике курского наступления, группировка ВСУ насчитывала 30 тыс. военнослужащих. Причем это были самые мотивированные, самые хорошо оснащенные подразделения ВСУ. В конце февраля, к началу отступления из Курской области, она составляла уже не более 10 тыс., а теперь, вряд ли превышает 7 тыс.

И вот теперь нынешняя картина: на границе Сумской области Украины стоит минимум 50-ти тысячная вражеская армия, а против нее с украинской стороны — ничего… Куда может пойти эта армия? На Сумы? На Харьков? В тыл украинской армии, обороняющейся на Купянском направлении?

Зеленский до сих пор убеждает публику в том, что Курская операция ВСУ выполнила свои задачи и отвела угрозу российского вторжения в Сумскую область. Ой ли? Если посмотреть на сегодняшнюю ситуацию — то вряд ли… Скорее даже наоборот. К тому же то, что в августе, во время своего наступления в Курской области ВСУ на первых порах не встретили никакого сопротивления, опровергает утверждения о том, что там стояла готовая к вторжению в Сумскую область армия противника. Украинские части не встретили никого, кроме разрозненных отрядов российских срочников и чеченцев из “Ахмата”. Зато теперь там есть внушительная российская группировка…

И еще. Ответьте сами себе на вопрос: повысила ли “блестящая” Курская операция ВСУ мотивацию Путина к миру и прекращению огня или нет? Также напомню вам, что когда Зеленский-Сырский направили свои самые лучшие части в Курскую область, в то же самое время враг усилил давление на Угледар и некоторые украинские части, не дождавшись подкрепления, вынуждены были отступить. Одна часть даже просто оставила позиции, а ее командир — застрелился.

При этом все понимают, что стратегическое значение Угледара в тот момент значительно превышало весь пропагандистский эффект от взятия Суджи в Курской области. Как говорится: “Вам шашечки или ехать?” Впрочем, я уже об этом писал…

Я помню, Сырский хвастался, что ему удалось так ловко перехитрить Герасимова, что тот совсем не заметил как ВСУ собрали на границе с Курской областью мощную группировку для операции вторжения.

А я теперь, грешным делом, легко могу себе представить противоположную картину: Герасимов сидит и приговаривает: “Не мешайте им. Делайте вид, что вы ничего не замечаете. Только бы Сырский не передумал, только бы отправил свои лучшие резервы в пустоту, в никуда, в расход…” Может это и мои фантазии, конечно… Кто я, в самом деле, чтобы ставить под сомнение полководческий гений Сырского. Или не Сырского…

Ладно. Проехали. Чего уж теперь. Поздно боржоми пить… Что еще нового? Да вот хоть это: Евросоюз предсказуемо провалил сегодня голосование о предоставлении Украине дополнительной помощи на сумму в 40 млрд. евро. Инициатор этого проекта — комиссар ЕС по международным делам, бывший премьер-министр Эстонии Кая Каллас (кстати 40 млрд. евро — это аккурат ВВП Эстонии).

Европейская комиссарша сегодня высказала надежду, что еще не все потеряно и вторая (на самом деле — третья) попытка протолкнуть ее проект будет предпринята в начале апреля. Однако все наблюдатели полны скепсиса.

Дело в том, что теперь против этой идеи не только дежурные Венгрия и Словакия, но даже и вполне респектабельные Испания и Италия.

Итальянцы прямо объясняют свой отказ поддержать этот проект тем, что в настоящий момент нужно все имеющиеся средства направлять на укрепление собственных армий, а не вкладываться в чужие. Фактически это означает, что какая-то (какая?) часть Европы не разделяет мысль Зеленского о том, что Украина защищает Европу от русского вторжения и поэтому инвестиции в Украину — это инвестиции в европейскую безопасность.

Эта часть Европы придерживается лозунга “Спасение утопающих — дело рук самих утопающих”. Боюсь, что после того, как США сняли с себя ответственность за европейскую безопасность, сторонников этого лозунга станет только больше, а значит денег для Украины — меньше.

Для того, чтобы обойти вето противников помощи Украине, некоторые европейские страны (прежде всего — Франция и Великобритания) собирают т.н. “Коалицию желающих”. Но она еще находится на самой начальной стадии формирования и ждать от нее какого-то немедленного эффекта — не стоит. Пока все ограничивается духоподьемными разговорами и демонстрациями решительности. Боюсь, что ими же все и закончится. Дай Бог, мне ошибиться…

В этих условиях (в жесткой реальности, а не в фантазиях и утопиях) то, что предпринимает сейчас Трамп — единственно верный путь. Он хочет немедленно остановить войну и начать мирные переговоры. И вполне естественно, что после того, как он вынудил Зеленского согласится с этим его планом, главным препятствием является Путин, у которого (будем откровенны) пока дела идут немного лучше, чем у Зеленского.

Трамп говорит, что в переговорах с Россией его команда дошла уже до обсуждения того, как будет проходить линия разграничения и что станет с Запорожской АЭС. Трамп считает, что он в “в десяти ярдах от сделки” и “она еще никогда не была так близко”. Он, судя по всему, настроен умеренно позитивно. Завтра, по-американскому времени — утром, а по нашему — днем, у него состоится телефонный разговор с Путиным (Песков это подтвердил). После этого будет понятнее куда все движется и движется ли вообще.

Трамп по поводу его ожиданий от этого разговора высказался уклончиво: «Посмотрим, сможем ли мы выработать мирное соглашение о прекращении огня и мире. Я думаю, что у нас получится». Давайте пожелаем ему (и нам всем) удачи.

Можно как угодно к нему относится. Можно его любить, а можно ненавидеть. Но правда состоит в том, что он на сегодня единственный, кто хочет и может помочь Украине. Не на словах, а на деле. И это нужно ценить. Мы все сыты по горло воинственной болтовней политических импотентов. Давайте уже смотреть на мир реалистичнее.

Слава Украине!🇺🇦

Камент админа Oko.cn.ua: — Трамп хочет и может помочь Украине? Очень смешно.  Да Кох сегодня в ударе — просто Петросян какой-то! Посмотрим, что Кох будет писать завтра, когда тупорылый Трамп выдвинет очередные требования к Киеву…

4 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

1 комментарий читателей статьи "BloggoDay 18 March: Russian Invasion of Ukraine"


  1. Тетяна
    18.03.2025
    в 23:33

    Уважаемый админ! Во всей Вашей подборке читать стоит только Коха! Он правду глаголет, а вы снимите розовые очки и оцените действия верхушки по конечному результату! Відчуваю прібичника зеленою плісняви, а раніше я Вас дуже поважала… Знову виберете Зелених? Країна на межі краху, а Вам усе подобається? Вони грабують країну, та позбавляються від населення, пересічни гинуть з дурощів або зради верхівки масово, а Ви вірити марахвону… В нас як було » я начальник ты дурак» , так воно і є

    0

Добавить комментарий