Дьявол кроется в мелочах

Манифест гражданского общества: часть третья

 

“Отжимать воду” из предыдущих двух частей чернового варианта Манифеста будем чуточку позже, а в третьей части поделюсь с читателями своими мыслями по вопросу: какое государство мы собственно собираемся строить вместо той пародии на государство, которая есть сейчас? А на данный момент мы имеем ярко выраженную Систему клептократической плутократии, заточенную под удовлетворение шкурных интересов барыг во власти…

 

“Три кита” современного государства

На самом деле в вопросе “какое государство нам нужно?” — украинцам нет нужды “изобретать велосипед”, ибо залогом устойчивости любого государства, его фундаментом, является понятие “Право”. Настоящее Право, а не та, извините, подъебка, которая есть у нас:

– Конституция, которой каждый из эрзац-гарантов публично подтирал жопу;

– кривожопые законы без четко прописанных механизмов ответственности;

– подзаконные акты, которые ставятся во главу угла продажным украинским правосудием;

– фейковая независимость украинских судей, де-факто назначаемых в кабинетах на Банковой.

Можно сказать, что большинство современных эффективных государств держатся на плаву на трех китах: Право, Открытость, Конкурентность.

Позволю себе следующий пассаж: Украина не конгруэнтна потому что неконкурентна. Система клепократической плутократи является закрытой, статичной и догмантичной, а Право по-украински – шо та продажная девка, которая дает всем у кого есть деньги.

Вопрос: за счет чего обеспечивается Право, Открытость и Конкурентность? – мы рассмотрим чуть позже, а пока уделим пристальное внимание мелким деталям.

Ибо, как гласит народная мудрость

 

Дьявол кроется в мелочах

В предыдущей части, в которой автор рассматривал итоги опроса группы “Рейтинг”, я уже говорил о том, что проблема недостатка свободы и демократии находится в конце списка приоритетов вопросов, волнующих респондентов, хотя на самом деле эта проблема как раз и является первопричиной всех остальных проблем, волнующих украинцев.

1.

Начну с вопроса, который не затрагивает не только наш политикум (по понятым причинам), но почему-то ни национал-патриоты, ни активисты гражданского общества. Речь пойдет о сроках полномочий Президента и депутатского корпуса.

Лично для меня совершенно очевиден тот факт, что пятилетний срок полномочий совершенно не соответствует велениям дня. И срок полномочий следует сократить хотя бы до 4 лет, чтобы придать процессу большую динамику и свести к минимуму необходимость созыва Майданов с требованиями проведения досрочных выборов.

Так что уже с первого шага мы упираемся в необходимость внесения изменений в Конституцию Украины. И, соответственно, первым шагом к реформированию страны является проведение тщательной верификации (подтверждения) абсолютно всех норм и положений Основного закона страны и устройства всей Системы власти. Просто лучше потратить тучу времени на изучение всех имеющихся проблем и нестыковок, а также всех хотелок, чтобы внести необходимые изменения разом, а затем запретить насиловать тело Конституции в режиме он-лайн.  Для чего следует предусмотреть двухэтапную процедуру внесения изменений: к примеру, решения действующего депутатского корпуса ВР должны подтверждаться соответствующим решением следующего состава парламента. И только тогда внесение изменений в Конституцию вступает в силу.

2.

Не вызывает ни малейших сомнений, что наряду с проведением верификации норм конституционного Права тщательному пересмотру должно быть подвергнуто вся законодательная база Украины. Ибо не могут положения одного закона противоречить положениям другого закона. Не говоря уже о том, что ряд норм являются совершенно популистскими и подчас вступают в противоречие с элементарным здравым смыслом. К примеру, если взять такой базовый государственный социальный стандарт, как прожиточный минимум, то совершенно очевиден тот факт, что этот размер взят с потолка и даже на йоту не соответствует реальным затратам для жизни.

Соответственно, рационально установить прямую уголовную ответственность для должностных лиц, ответственных за расчет социальных критериев.

У нас вообще ряд совершенно очевидных преступных деяний, направленных против интересов государства и личности, с точки зрения норм Права преступлениями не является, а ряд оговоренных законом нарушений почему-то (сами догадайтесь почему?) не предусматривает ни малейшего наказания.

Вот, к примеру, депутаты Рады постоянно нам обещают отказаться от практики “подставного”, а туча средств тратится на техническое переоснащение системы голосования. Причем каждый раз разработчики утверждают, что “вот сейчас ужо точно” левое голосование будет совершенно невозможным. И каждый раз все остается по-прежнему.

Хотя на самом деле требуется просто ввести уголовную ответственность за голосование чужими карточками и разные махинации руководства парламента, нарушающие Регламент работы Рады. Причем установить такие срока тюремного заключения, чтобы раз и навсегда отбить охоту жульничать.

3.

Внимание общественности переключают на свершено неактуальные вопросы, аж никак не связанные с эффективностью работы Системы. Вопросы: “Снимать или не снимать депутатскую неприкосновенность?” или “По какой системе проводить выборы в Раду: пропорциональной или смешанной?” – на самом деле глубоко вторичны.

Скажем вопрос социальной справедливости в социуме – куда как важнее. Извините, но тот факт, что зарплата Генпрокурора в двести раз выше минимальной пенсии – это настолько циничная наглость, которая не лезет ни в тын, ни в ворота.

Или, скажем, вот из каких расчетов выведены зарплаты судейского корпуса или главы Нафтогаза, который вместе с членами правления просто “ахуели в атаке”? Значит, на то, чтобы кормить холуев власти – средства у власти есть. А о том, как будут выживать пенсионеры при космических ценах на коммунальные услуги и лекарства – пусть они сами и думают?

Причем, заметьте, что никто почему-то не спешит бить в набат, что нынешнее придурки при власти полностью похерили принцип пропорциональности размера зарплат в бюджетной сфере. Согласно тарифной сетки прошлого года, должностной оклад 1 разряда (1600 грн)  в сравнении с 25 разрядом (7216 грн) – меньше всего лишь в 4,51 раза. Но на практике, с учетом дополнительных льгот и хитрожопых начислений эта разница может составлять десятки и даже сотни (!) раз.

И эта ситуация, конечно, является совершенно неприемлемой и недопустимой! Вот что на самом деле важно и следует обсуждать! А, позволю себе каламбур, не “ломать крылья о копья ветряных мельниц”, специально раскручиваемых пи#доболами от власти.

4.

Из той же оперы “песен ниачем” дискуссии по вопросу: какая модель устройства лучше – парламентская, президентская или смешанные варианты? Обсуждать следует суть, а не внешние формы!

Извините, но Конституцией вообще не предусмотрена такая ветвь власти, как Администрация Президента. Но, тем не менее, именно с улицы Банковой у нас управляется и законодательная ветвь власти и судебная.

Простите, но новость о том, что судей Антикоррупционного суда будет предлагать главный Коррупционер страны – звучит, как откровенное издевательство.

Я уже не говорю о том, что из Порошенко такой же гарант Конституции, как из говна пуля. И суть проблемы здесь вовсе не в ничтожности конкретного недоразумения на посту Президента. То бишь не личностном факторе, а в наличии системного западла, когда ответственной за сохранность кур в птичнике назначают Лису.

И здесь нам совершенно отдельно следует поговорить, о таком местами комичном, но большой частью весьма печальном и деструктивном явлении, как

“Синдром сиамских близнецов”

 Но здесь, пожалуй, самое время, объявить перерывчик до завтра…

(Продолжение следует)

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

2 комментария читателей статьи "Дьявол кроется в мелочах"


  1. Сливка
    24.02.2018
    в 21:40

    Тут дело гораздо глубже.
    На Западе система управления-двухконтурная,она состоит из государственного и негосударственного сегментов,причём “мозг”-он находится в негосударственном сегменте.
    А у нас негосударственному даже не дают сформироваться.Как только бюрократия пытается легализовать наворованное(как было в раннюю Перестройку и во времена Януковича),сразу же начинаются реформы,которые приводят к перераспределению богатств в пользу новой элиты.
    Т.е.получается замкнутый круг:
    1.Во время хаоса формируется аппарат государства,который останавливает анархию
    2.Аппарату хочется жить как Рокфеллеры-он начинает воровать
    3.Накопив достаточно ресурсов,элита пытается легализовать их
    4.Все члены элиты начинают искать козла отпущения из числа своих представителей
    5.Потенциальные козлы отпущения устраивают “реформы”,а по факту-спихивают вину на другую часть элиты
    6.В результате разброда происходит крах государства и хаос
    7.(1.)Во время хаоса формируется аппарат государства и цикл перезапускается.

    Фишка в том,что именно легализация наворованного позволяет сформировать негосударственный сектор.Пример-это нынешний чешский премьер,который представляет собой классический пример комсомольского активиста,преобразовавшего своё влияние в капитал
    Другой путь-формирование различных кластеров элиты ещё на этапе формирования государства.Такую вещь провёл Сталин,столкнувший лбами силовиков и партийную элиту

    2

Добавить комментарий