Клептократическая Украина – точно не Европа!

В конце января месяца Международная независимая некоммерческая организация The World Justice Project (WJP) опубликовала Индекс верховенства Права (The Rule of Law Index 2017-18). И порохоботы данные этого отчета преподнесли едва ли в качестве пруфа, якобы доказывающего успешность курса реформ «шоколадного цеха» и явный прогресс Украины. Потому как в сравнении с данными предыдущего отчета нашей стране удалось подняться на одну ступень выше.

  1. Дания
  2. Норвегия
  3. Финляндия
  4. Германия
  5. Канада
  6. Великобритания
  7. Франция
  8. США
  9. Италия
  10. Грузия
  11. Молдавия
  12. Индия
  13. Казахстан
  14. Беларусь
  15. Китай
  16. Украина
  17. РФ
  18. Узбекистан
  19. Венесуэла (послед)

Так вот, чтобы понять – о чем на самом деле свидетельствует 77-е место Украины в Индексе верховенства Права? — следует просто знать, что в Европе насчитывается ровно 50 стран. Поэтому Молдавия, находящаяся на 49-й позиции вправе считать себя частью большой Европы, а мы, украинцы – увы, нет. Мы пасемся где-то там, на задворках европейской цивилизации. В одной куче с недоразвитыми африканскими и латиноамерканскими странами.

Так что, когда очередная пороховашка в вашем присутствии начнет что-то тявкать о том, что де шоколадный барыга ведет Украину в Европу, то плюньте ему в хитрожопые глазки и дайте доброго такого украинского подсрачника!

 

Коллаж Николая Рязанова

 

Наша справка:

 

Что такое World Justice Project?

Международная независимая некоммерческая организация The World Justice Project (WJP) способствует развитию верховенства права — принципа, состоящего в признании приоритета права над государством и обеспечивающего подотчетность всех его лиц и институтов. Верховенство права обеспечивает для общества устойчивый экономический рост, содействует развитию подотчетности правительства всех стран мира, и поощряет уважение к фундаментальным правам человека.

Что такое Индекс верховенства права?

WJP впервые опубликовал Индекс верховенства права в 2010 году. Индекс является уникальным исследованием, основывающимся на результатах социологических опросов и изучении экспертных источников в различных странах мира. Эксперты WJP исследуют правовую среду этих стран, характер взаимодействия общества и государства, наличие независимого и непредвзятого суда и т.д. В 2014 году в Индексе представлены 99 стран мира.

Какие факторы определяют Индекс верховенства права?

Индекс состоит из девяти агрегированных индикаторов (или факторов), которые далее раскладываются на 47 специфических индикаторов (или субфакторов).

Фактор 1: Ограничения государственной власти
Первый фактор измеряет меру, в которой находящиеся у власти лица ограничены законом. Он включает конституционные и институциональные инструменты, посредством которых власть, ее официальные лица и агенты ограничиваются и несут ответственность по закону. Он также включает негосударственные сдержки государственной власти, такие, как существование свободной и независимой прессы.

Издержки внутри государственной власти имеют множество проявлений. Они существуют не только в системе формального разделения властей, и совершенно не обязательно кодифицированы в законодательстве. Необходимо, тем не менее, чтобы власть была разделена, будь то формальными правилами или сложившимися конвенциями, таким образом, чтобы ни один из органов власти не обладал на практике неограниченной властью. В него входят институциональные сдержки, которые создают для исполнительной законодательная (1.1) и судебная (1.2) власти, а также независимый орган, уполномоченный проводить аудит (1.3). Еще одним субфактором является способность СМИ и гражданского общества (1.5) проводить внешний контроль. Кроме того, в него включается то, насколько должностные лица в реальности привлекаются к ответственности за злоупотребления должностным положением (1.4), а также то, насколько переход власти осуществляется в рамках, установленных законодательством (1.6).

Фактор 2: Отсутствие коррупции
Фактор измеряет отсутствие коррупции в ряде органов государственной власти. В нем учитывается три формы коррупционных проявлений: взяточничество, злоупотребление влиянием в интересах извлечения личной или коллективной выгоды и нецелевое использование публичных средств или иных ресурсов. Исследование показывает, насколько каждая из этих трех форм коррупции присуща государственным чиновникам в исполнительной власти (2.1), судьям (2.2), армии и полиции (2.3), а также представителям законодательной (2.4) власти.

Фактор 3: Открытое правительство
Третий фактор (в более ранних выпусках — Фактор 5) нацелен на оценку того, насколько открыты в стране государственные органы. Это необходимо для осуществления общественного контроля. В частности, этот фактор измеряет, насколько законы в обществе четко сформулированы, доступны, публичны и стабильны (3.1 и 3.2); насколько административные процедуры открыты для участия общества (3.3); а также насколько официальная информация, в том числе законопроекты и проекты подзаконных актов доступны обществу (3.4). Первые два индикатора описывают четкость, доступность и стабильность, которые позволяют обществу знать, что содержится в законах, какие действия законны, а какие — нет. Остальные два индикатора описывают возможность граждан участвовать в процессах подготовки и изменения законодательства.

Фактор 4: Фундаментальные права
Четвертый фактор посвящен оценке защиты фундаментальных прав человека. Он исходит из того, что система позитивного права, которая эти базовые права, определенные на международном уровне, не уважает, в лучшем случае является системой «правления закона» и не заслуживает того, чтобы называться системой с верховенством права. Существует множество других индексов, которые описывают права человека, и в рамках этого исследования было бы невозможно оценить приверженность всему спектру прав. В силу этого обстоятельства данный фактор фокусируется на относительно узком наборе прав, точно определенных во Всеобщей Декларации и наиболее тесно связанных с вопросами верховенства закона. Точнее, в него входят следующие фундаментальные права: эффективное соблюдение законов, обеспечивающих равную защиту (4.1); право на жизнь и личную безопасность (4.2); надлежащее процессуальное право и права обвиняемых (4.3); право на собственное мнение и свободу его выражения (4.4); право выбора веры и религии (4.5); право на защиту частной жизни (4.6); право на свободу собраний и ассоциаций (4.7); кроме того, фундаментальные трудовые права, в том числе право на коллективный торг, запрет на принудительный и детский труд, запрет дискриминации (4.8).

Фактор 5: Порядок и безопасность
Пятый фактор (третий в предыдущих выпусках исследования) измеряет то, насколько хорошо общество гарантирует безопасность личности и частной собственности. Безопасность — это один из аспектов, выделяющих общество с верховенством закона, и одновременно — фундаментальная функция государства. Она также является необходимым условием для реализации прав и свобод, которые обеспечиваются верховенством закона. Этот фактор включает три измерения, охватывающих различные угрозы порядку и безопасности: уголовная преступность, прежде всего традиционная уголовная преступность; политическое насилие, включающее терроризм, вооруженные конфликты и политические беспорядки; а также насилие как социально приемлемое средство компенсировать персональные обиды (самосуд).

Фактор 6: Правоприменение
Шестой фактор измеряет то, насколько честно и эффективно нормативно-правовая база применяется на практике. Как устанавливаемые законами, так и описываемые административными процедурами правила, определяют поведение внутри и вне власти. Точное следование принципам верховенства закона требует, чтобы эти правила и процедуры применялись эффективно (6.1), и не могли подвергаться злоупотреблению со стороны публичных должностных лиц или частных интересов (6.2). В дополнение к этому, административные процедуры должны исполняться вовремя, без неоправданных задержек (6.3); соответствующие процедуры описывают соответствующие процессы (6.4); наконец, отсутствует экспроприация частной собственности без адекватной компенсации (6.5).

Этот фактор не оценивает, какие именно виды деятельности государство регулирует, равно как и не затрагивает вопрос оптимального уровня регулирования того или иного процесса. Он исследует, как применяются существующие правила. Чтобы упростить сравнение, в фактор включаются те сферы, которые в той или иной степени регулируются всеми государствами: здравоохранение, охрана труда, защита окружающей среды и коммерческая деятельность.

Фактор 7: Гражданское правосудие Седьмой фактор отвечает на вопрос о том, могут ли обычные люди разрешить свои неурядицы мирно и эффективно посредством системы общегражданского правосудия. Существование эффективной системы гражданского правосудия предусматривает, что эта система доступна во всех смыслах этого слова (7.1), свободна от дискриминации (7.2) и коррупции (7.3) и не подвержена незаконному влиянию со стороны должностных лиц (7.4). Кроме того, процедуры должны исполняться вовремя и без неоправданных задержек (7.5), а решения судов строго исполняются (7.6). Наконец, в ней должны существовать механизмы альтернативного разрешения споров (7.7) и эффективного разрешения арбитражных споров (7.8).

Фактор 8: Уголовное правосудие Восьмой фактор оценивает систему уголовного правосудия. Эффективная система уголовного правосудия — это ключевой аспект верховенства закона, поскольку она является традиционным механизмом реакции на нарушения и принятия мер против индивидов, совершивших антиобщественные деяния. Такая система способна вовремя и успешно расследовать и вынести судебное решение по уголовным преступлениям (8.1 и 8.2), не является избирательной в применении и дискриминационной (8.4). Она свободна от коррупции злоупотреблений со стороны власти (8.5 и 8.6), и надлежащим образом защищает права и жертв, и обвиняемых (8.7). Кроме того, эффективное криминальное правосудие включает в себя пенитенциарную систему, способствующую снижению уровня преступности. Соответственно, оценка этой системы должна учитывать всех задействованных в ней, включая правоохранительные органы, адвокатов, прокуроров, судей и сотрудников исправительных учреждений.

Фактор 9: Неформальное правосудие Наконец, девятый фактор учитывает роль, которую во многих странах играет традиционная и «неформальная» система правосудия, включающая традиционные, племенные и религиозные суды, а также системы, где судьей выступает некое сообщество. Такие системы зачастую играют важную роль в культурах, в которых формальные правовые инструменты не могут предоставить эффективное средство защиты для больших групп населения, или же в случаях, когда формальные институты воспринимаются как далекие, коррумпированные или неэффективные. Этот фактор объединяет три концепции: выносят ли эти системы правосудия своевременные решения и являются ли они эффективными (9.1); могут ли они судить непредвзято и не подвергаться постороннему влиянию (9.2); в какой степени эти системы защищают фундаментальные права (9.3).

2 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Метки: ,

Комментарии читателей статьи "Клептократическая Украина – точно не Европа!"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий