Мертвая петля или Операция “Дорога ложка дегтя к бочке меда”
“При оценке любых событий следует помнить то, что абсолютно все, что утверждает российская сторона всегда является ложью. Исключений не бывает”
© Александр Невзоров
700-е сутки российского вторжения в Украину современникам запомнятся надолго из-за феерического хайпа Кремля на “внезапном” крушении Ил-76 в Белгородской области, очевидно сбитого средствами ПВО.
Удивительно, но факт — вместо того, чтобы праздновать очередную знаковую победу нашего ПВО, патриоты глотали валидол пачками из-за “утки”, ловко вброшенной кремлевскими пропагандонами: дескать, на борту сбитого Ил-76 якобы находились украинские военнопленные.
Так что же, собственно, произошло?
Начну c фактов, которые нам известны:
В среду 24 января в 10:15 по киевскому времени рашистский самолет военно-транспортной авиации Ил-76 исчез с радаров в самом прямом смысле данного выражения, феерически взорвавшись на околице села Яблоново Корочанского района Белгородской области, в котором в тоске и безнадеге проживает полторы тыщи душ.
Причем сам взрыв заслуживал кисти художника, выглядя неописуемо живописно на фоне церкви Великомученика Дмитрия Солунского, о которой известно, что она построена в 1810 году.
Сухо констатируем, что старушка-церковь пережила Ил-76М, который был её намного моложе: военно-транспортный самолет с бортовым номером RF-86828 “всего лишь” 1979 года рождения. Летающий 45-ти летний раритет до позавчерашнего дня входил в состав 117-го военно-транспортного авиационного Берлинского ордена Кутузова полка 18-й гвардейской военно-транспортной авиационной Краснознаменной Таганрогской орденов Суворова и Кутузова дивизии, дислоцированного в Оренбурге.
Почти все члены экипажа, в свою очередь, оказались моложе своего самолета. И, что примечательно! – никто из них больше не постареет, ибо прямо с бугорка возле церкви все они телепортировались прямо в рай (если, конечно, старик Кабаев не брешет).
Список новобранцев в вечную ляпоту прилагается:
35-летний уроженец Тамбова Станислав Беззубкин — командир корабля.
Владислав Чмирев (24 года) — помощник командира корабля.
Алексей Высокин (1982 г.р.) — штурман.
Андрей Пилуев (1985 г.р.) — бортинженер.
Сергей Житенев (1989 г.р.) — борттехник.
Игорь Саблинский (1969 г.р.) — бортрадист.
Хотел уточнить информацию по самому старшему члену экипажа — Саблинскому, но, как видим, вчера его профиль в “В контакте” был закрыт. Интересно – а в раю есть своя социальная сеть?
***
Между прочим, это гибнет уже второй экипаж полка, дислоцированного в Оренбурге: предыдущие “птенцы Путина” отправились в рай 24 июня 2022 года под Рязанью.
Нельзя сказать, что оренбуржкие аборигены сильно опечалились гибелью земляков, ибо вдовы получат щедрую компенсацию за утрату родных, тогда как 20 посетителям оренбургского парка им. 50-летия СССР повезло намного меньше: 6 мая прошлого года там пиZданулась только что запущенная карусель, там им не то что не выплатили никакой компенсации, так даже и не вернули 250 рублей за билет. Вот что по-настоящему возмутительно! Причем настолько, что они это обсуждают в январе месяце.
А исчо в женском туалете гимназии №3 Оренбурга прорвало канализационную трубу и фекалии затопили весь колидор!
Нет, не подумайте, что автор сошел с ума и начал нести разную чушь, как кремлевские пропагандоны. Это просто автор, исследуя тему, зашел в топик “Подслушано Оренбург”…
***
На этом, собственно, достоверная информация исчерпывается, и мы вступаем на скользкую дорожку сетевых слухов и разных аматорских домыслов. Понятно, что западные разведки еще вчера знали ответы на все вопросы: и кто куда летел, и что вез, и чем именно сбивали. Но кто, спрашивается, нам об этом расскажет!
Не буду лишний раз пересказывать циркулирующие в Сети слухи и версии – все они изложены в пресс-обзорах на сайте Oko.cn.ua.
Ниже изложу собственную оригинальную версию событий, предложив взглянуть на данный случай под тем углом, под которым никто из экспертов его не рассматривал.
Начну с того, что напомню хронологию выдающихся боевых операций украинских ПВО:
- 13 мая 2023 года в небе над Брянской областью уничтожено сразу 4 воздушные цели: истребитель Су-35, бомбардировщик Су-34 и два вертолета Ми-8.
- 22 декабря 2023 года на юге Украины сбиты сразу три российских истребителя-бомбардировщика Су-34.
- 14 января 2024 года над Азовским морем сбит российский самолёт-разведчик А-50 и подбит российский самолёт Ил-22М.
- 24 января 2024 года в небе над Белгородской областью сбит военно-транспортный самолет Ил-76М.
Каждый из этих боевых эпизодов – это вовсе не какая-то удачная случайность, а многоэтапная и тщательно продуманная спецоперация, о сложности выполнения которой большинство обывателей даже не догадывается.
Причем, как видим, три из четырех “удачных охот” проведены за последний месяц.
О чем это говорит? Не только о росте боевого мастерства украинских ракетчиков, но и о том, что к господству в небе российской боевой авиации крадется известный пушной зверек.
***
Вот как, собственно реагировать в российском генштабе на доклад о бесславной потере очередного борта?
Ну вот как кремлевским пропагандонам подавать расиянцам новость о сбитии украинцами российского военного Ил-76, спустя два года обещаний “взять Киев за три дня” и “демилитаризировать Украину до самого краю”?!
Как, наконец, докладывать Путина об очередном успехе украинской ПВО?!
Как поступает загулявший муж на просьбу жены “сказать правду”? Правильно! – брешет, шо сивый мерин. Это я к тому, что решение о вбросе инфы о якобы наличии украинских пленных на борту российского Ил-76 – принималось, вполне возможно, столь же вынужденно и спонтанно, как, к примеру, действия водителя на занос. Или, скажем, реакция пилота самолета на внезапное появление противника прямо по курсу, когда резкий уход вверх делается на автомате. И это правильное решение, ибо для начала главное уцелеть…
Именно здесь у кремлевских адептов поговорки “Дорога ложка дегтя к бочке меда”, которые привыкли врать всегда, родилась по-своему гениальная идея о том, как очередную победу украинской ПВО превратить в позор, а собственное поражение выдать за жест милосердия и проявление гуманизма.
Для придания вбросу правдоподобности использовали “говорящую голову, которая никогда не врет” — руководителя департамента информации и массовых коммуникаций генерала Конашенкова. После чего на распространение этого слуха задействовали на полную мощность всю информационную Сеть по вертикали, горизонтали и диагонали.
Признаем честно – эта циничная тактика таки сработала. Причем главный страх украинцев был, как мне кажется, не столько в том, что на борту Ил-76 действительно были наши пленные, сколько в том, что в ходе дальнейшей импровизации в Кремле перейдут, так сказать, “к изготовлению доказательств вручную”. Вы ведь не забыли, как Гиркин рассказывал про несвежие трупы в Боинге, и что мертвые тела гражданских на улицах Бучи являлись постановкой англо-саксов?
В конце-концов, сошло же с рук рашистам уничтожение наших пленных в Еленовке 29 июля 2022 года!
***
Некоторые горячие головы, как те же порохоботы, обвиняют украинское руководство в отсутствии адекватной реакции и якобы провале”белгородского трека”.
Вот что, например, пишет в своем телеграм-канале Анатолий Несмиян:
“Киев по вчерашнему событию с самолетом выглядит достаточно бледно. Достаточно необычно то, что он в информационном смысле вторичен. Обычно именно российская сторона с опозданием реагировала на любое событие и оказывалась в его хвосте. Сейчас все строго наоборот – ключевая информация исходит из Москвы, Киев крайне невнятен и постоянно опаздывает во всём…”
Не соглашусь с подобными оценками, ибо в стремных ситуациях, главное – не суетиться, как это сделала та же “Украинская правда” поменяв заголовки собственных сообщений о сбитии Ил-76.
И заявление Зеленского считаю вполне адекватным, взвешенным и вполне достаточным:
“700-й день цієї війни – дуже складний день.
Перше. Викликав Умєрова, Залужного, Шапталу, Буданова та Малюка – доповіли щодо ситуації з літаком та обміном. Очевидно, що росіяни граються із життями українських полонених, із почуттями рідних та з емоціями нашого суспільства.
Потрібно встановити всі чіткі факти. Настільки, наскільки це можливо, враховуючи, що падіння літака сталося на російській території – поза нашим контролем.
«Факти» – це головне слово зараз. Заслухав Головкома та Генштаб щодо застосування Повітряних сил. ГУР займається зʼясуванням долі всіх полонених. Служба безпеки України розслідує всі обставини. І я дав доручення міністру закордонних справ України поінформувати партнерів щодо наявних даних в України. Наша держава буде наполягати на міжнародному розслідуванні”.
***
По стоянию на утро 26 января известно только то, что вчера вечером Совет Безопасности ООН провел экстренное закрытое заседание по Украине для обсуждения крушения Ил-76, к созыву которого призвала Россия.
При это ни единого доказательства собственных утверждений российская сторона до сих пор так и не представила…
***
В авиации есть такой термин, как “скорость принятия решения”. При обнаружении отказа двигателя на скорости, меньшей скорости принятия решения, взлёт может быть прекращён. При обнаружении отказа двигателя на скорости, большей скорости принятия решения, взлёт продолжается. Однако если откажет и второй двигатель, то шансов нет.
Это к тому, что “трупы украинских пленных” следовало предъявлять в течение первых суток с момента крушения. По факту решение Кремля “запулить” версию с украинскими пленными в сбитом самолете, можно сравнить с попыткой сделать петлю Нестерова с неработающим двигателем.
В общем, сохраняем спокойствие и ждем момент, когда кремлевские фейкометы свалятся в штопор…
© Олег Федоренко, 26.01.24
Сліпий Пью
26.01.2024
в 11:19
Должен сказать, что далеко не всегда при авиакатастрофах трупы можно собрать или обнаружить. Дело в том, что упавший самолет – это не сошедшая с оси карусель в парке. Судя по картинкам в сети борт разлетелся на множество мелких обломков – значит был достаточно сильный удар о землю + взрыв. Второй момент – полные баки горючего – на видео видно – огромный столп огня – значит баки были полные (или достаточно полные) и значит все, что упало на землю еще сильно горело. Напомню, обычно баки у самолетов такого типа располагаются внизу в центре центроплана (между крыльев) и в крыльях.
Я не к тому, что надо верить рашке, которой верить никогда нельзя – брешут. Я к тому, что надо дождаться итогов расследования. Могли ли там быть наши пленные? По идее могли. Именно в этот день должен был быть произведен очередной обмен военнопленными между сторонами. Могут ли рашисты исценировать задним числом наличие пленных на борту? Могут. Эти садисты способны на все.
В первый день после катастрофы в сети было заявление наших, что никто нас не проинформировал о наличие пленных на борту. А должен был? У нас война и врядли стороны будут информировать противника о своих планах. Дождемся окончания расследования и продолжим молиться за всех наших военных и их здоровье.
Kozak Oko
26.01.2024
в 12:34
Cказанное только доказывает — насколько цинично и “креативно” действуют кремлевские палачи: главное — заставить публику сомневаться. Они, кстати, до сих уверяют лапотную ботву в том, что “Боинг” рейса МН17 сбили хохлы