Панорама власти-2

Сентенция статьи: «Демократия – это власть народа, но не власть простонародья.  У простонародья, у черни, у примитивных обывателей реальной власти в ГОС никогда не бывает…»

 

Демократия – это система гарантированного качества итогов общественных взаимодействий и обязательной  ответственности для всех. Деспотизм – это система гарантированной безответственности для носителей власти.

У нашей  власти есть своя философия режима (деспотическо-клептократическая), своя субкультура «власть имущих» (алчно-местечковая), свое целеполагание ( «захватить и присвоить!») и свой стиль ( грубо-нахальное высокомерие). Все это составляет квадраструктуру власти криминального толка, все остальное  – это пиар и видимость. Можно тасовать на выборах список первых и последующих лиц в украинской власти, но базовая квадраструктура власти от этого не меняется.

Культ власти, доминанта  рабских привязанностей создают ситуацию, когда сообщество, обыватели всецело концентрируют свое внимание на поведении  представителей власти, правящей прослойки. Рабское сообщество само отказывает себе во внимании к собственным  сущностям. Наши люди сами себе неинтересны, ибо они считают себе подобных слабыми, жалкими, бесстыдными существами, не способными ни на какие решительные, успешные действия.  Рабы влекутся к информационному полю рабовладельцев, как мотыльки на свет в темноте.

В примитивной системе еб-власть («единая и безраздельная») – это та нить, вокруг которой концентрируется все самое важное и значимое в ГОС. Вокруг деспотической власти концентрируются и все основные денежные потоки, и основные экономические активы и все гос-общественно значимые решения.. Вдалеке от власти в примитивной системе – везде дикое захолустье, нищета и опустошение. Власть в примитивной системе (ПС) –это синоним жизни и силы. Без государственной власти и влияния ты в ПС никто и звать тебя никак, какими бы индивидуальными достоинствами ты бы ни блистал перед своими близкими, ибо все эти достоинства – ничто  для правящих кругов. Нет власти – нет настоящей жизни, есть власть – вся жизнь у твоих ног. Итого, активный ток жизни в ПС наблюдается только по  магистралям власти и их обочинам, вся остальная территория ГОС –глубоко депрессивная, и с этим никакими симулякрами  местного самоуправления не  справиться.

В составе государственных институций и структур имеются государственные(распорядительные) и бюрократические (исполнительные) права и обязанности. За полное и правильное выполнение прямых государственных обязанностей, прописанных в конституции и базовых законах о функциональных обязанностях этих институций, отвечают отраслевые руководители и правительство в целом, как распорядительное подразделение власти. За правильное и точное исполнение конкретных задач,  и распоряжений, которые ставят эти руководители, отвечают соответствующие  бюрократы-исполнители. Смешивать государственное и бюрократическое начало в управлении категорически не рекомендуется, как не следует смешивать главное и второстепенное в предметах, иначе, государство превращается в фикцию и насмешку, в насильника над народом.    Наши премьеры  и министры давно освоили лукавые приемы ухода от ответственности, за ширмой бюрократических мелочей и отмазок. В ответ на запрос, почему за два года ничего толком не сделано, следует наивно-лукавый ответ: «а нам бюрократия, бюрократические циркуляры не разрешает то-то и то-то делать!». И законодатели недоработали, и бюджет недодал… Короче, на любой запрос общества, у распорядительной власти, всегда имеется вагон и маленькая тележка «веских» причин. В данном случае, используется не дьявольский прием «искусственно разделяй и властвуй», но другой прием: «искусственно объединяй в кучу несовместимое – и властвуй!».

Итак, высшие чиновники в государстве образуют распорядительную  ветку власти, а низшее и среднее чиновничество образует собственно исполнительскую ветку в составе государственной власти. Общество, избирателей не должен волновать бардак и хаос в исполнительно-бюрократической сфере (ветке) власти, задача наведения строгого порядка здесь лежит на распорядительной ветке власти, т.е. на высших чиновниках. Если бардак внизу государственного механизма процветает и не исчезает, то всех высших чиновников надо немедленно гнать сраной метлой. Если один прогон не помогает, то надо делать второй и десятый такой прогон, пока не будут найдены достойные государственные менеджеры. У нас такое не практикуется, наоборот, у нас народ и общественность заставляют годами терпеть совершенно негодных, вороватых государственных менеджеров, ибо они призваны во власть не порядок наводить и не реформы проводить, а отстаивать интересы и обеспечивать финансовые потоки для соответствующих олигархических групп и кланов, а также для паразитариев структур внешнего управления.

В чем принципиальная разница, в работе распорядительной и исполнительной ветвей власти? – Для распорядительной власти главное ее предназначение – решение стоящих перед госотраслями и сферами стратегических и тактических агрегатных, общих задач, а для исполнительной власти –  выполнение конкретных задач, спущенных распорядительной властью, в рамках законов и служебных инструкций. У нас о распорядительной власти вообще молчок: ее слили в одну «канистру», с исполнительной властью, а потом разводят руками: ничего толком не получается, папередники виноваты! Как назначать высшим руководителям захмарные зарплаты, так здесь высшие чиновники тут как тут, а как отчитываться по эффективности этой высокооплачиваемой  «работы», так нищеоплачиваемые чиновники-бюрократы во всех проколах  своего начальства виноваты!

Берем отдельные аспекты власти и характеризуем их. Начнем с психологии власти: у нашей власти очень слабый центр воли и самоутверждения. Эта власть преследует не общегосударственные, общесистемные цели, но цели более низкого, частного уровня: концентрацию личной власти и получение личной выгоды. Парадокс, но наши избиратели  предпочитают лидеров-эгоистов и пренебрегает лидерами-общественниками. Я это объясняю тем, что обещания лидеров-эгоистов: «я все сделаю и порешаю сам!» – милее подавляющему большинству избирателей, в лице визуаликов и иллюзориков, чем обещания лидеров-общественников: «вместе мы свернем горы!».  Примитивы (визуалики-иллюзорики) боятся участвовать в сложном, ответственном гос-общественном строительстве, они предпочитают, чтобы, обещанные им блага, снизошли к ним в готовом виде, просто появились  изниоткуда чудественным образом – и всё. В этом можно понять и этих примитивов, ибо лидеры нашего общественного мнения, разные эксперты и аналитики десятилетиями  несли такую пургу и околесицу, относительно методики и средств решения гос-общественных проблем, что и умному ничерта нельзя было понять, что и как должно делаться? На любой конкретный вопрос «что делать?» в кругу такой лже-идеологии – тут же возникает сотня разнообразных рецептов, и все они – ущербные. Впрочем, пока в общественном сознании будет поддерживаться грубо-иллюзорное мировоззрение, любые правильные, рациональные рецепты будут отвергаться, как неприемлемые, ибо по своему составу они вынуждены быть слишком радикальными: 50% – разрушение существующего, 50% -создание на его месте об нового качества. А ведь это – несусветный, неприемлемый  радикализм, для приспособленцев всех мастей! Более того, искаженное общественное сознание принципиально неспособно генерировать правильные ответы на запрос «что делать», или генерировать их даже в усеченном, полуправдивом виде.

От нашей публики сознательно прячут сведения, как, в действительности, функционирует ГОС, кем реально  управляется наше государство и общество? – Если нет такого системного знания-понимания, то откуда могут появиться правильные рецепты лечения общественных болезней? – Я регулярно подаю фрагменты реальной «анатомии и физиологии» ГОС, но эти знания нашей просвещенной публике не по зубам, точнее, не по мозгам. Эту инфантильную просвещенную публику интересует лишь эмоциональный аспект общественных обсуждений: насмеяться, виртуально унизить своих правителей-мучителей, а чистая, серьезная теория эту публику не интересует, ибо длительная, глубокая интеллектуальная работа – не для них. Заготовить парочку «умных фраз» и блеснуть ими в блоге или перед телеэкраном – это одно, а давать адекватные ответы на завалы хитросплетений сущностей, в потоке общественной реальности  – это совсем другое.

Резюме. Когда вам нужно  грубо, нагло эксплуатировать страну и ее ресурсы, паразитировать над  местным населением, то вам не подходит демократия, но лишь какая-то из форм деспотии. Иными словами, выбор режима власти зависит от целей этой власти. При реальной демократии государственным, властным структурам необходимо церемониться с каждым гражданином, с каждым общественным образованием,  с правами и свободами миллионов членов общества, с интересами различных групп и сословий. Демократия с трудом может переваривать миллионы, но никак не миллиарды землян. Именно поэтому, реальная демократия наблюдается лишь на уровне и в рамках закрытых правящих сословий. Демократия есть, но только для круга особо избранных!

 

© Bloker, 06.11.19 

2 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5) Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

4 комментария читателей статьи "Панорама власти-2"


  1. PiligrimK
    06.11.2019
    в 21:22

    Блокере, “кто виноват”, уже ясно, засвоїли. Давай тепер про “што дєлать?”, а то перестану плюсувати. boredom

    1

    • Bloker
      06.11.2019
      в 22:22

      Ну, Дацюк пропонує всім молодим і енергійним валити звідси, бо тут вже без варіантів… Пропонувати різні ідеї можна, але хто тут буде їх втілювати? search

      0

Добавить комментарий