Секреты «раннего» и «позднего» законодательства

У меня постоянный диссонанс со своими читателями, ибо я оцениваю происходящее с позиций самого вероятного грядущего (передний, прогностический ум), а наша публика предпочитает оценивать происходящее постфактум (задний ум). Итого, читатели с большой задержкой соглашаются с моими  «ранними» выводами, когда прошлые возможности что-то изменить или не допустить уже не вернуть. Одно дело, когда  инженер на стройке предварительно проверяет, насколько правильно выставляется опалубка для последующей заливки бетона, и совсем  другое – когда он с бодуна лицезреет окаменевшие в неправильной конфигурации бетоные конструкции и с матюками требует от рабочих сбивать их кирками!

А ведь государственное строительство  – оно со временем продвигается автоматически вперед, как бетонные работы на стройке: непрерывно заливается «бетон» административных, правовых норм, неофициальных традиций, конфигурация формальных и неформальных связей между госинституциями, которые потом не сковырнешь и тысячей новопринятых законов. Если социально-экономическая, юридически-правовая и все прочие подсистемы  прочно сложились, затвердели, наглухо «забетонировались» в ГОС, то любые правовые, идеологические, культурные новации здесь лишь скользят по поверхности, но очень слабо проникают внутрь системы.

Законы, принятые в начале эпохи и принятые в конце эпохи – у них качественно различные судьбы. В общем можно сказать, что «ранние» законы в десять раз более действенные, чем «поздние», ибо с первыми считаются, а вторые – избегаются. Ранние законы входят в плоть и кровь системы, а поздние лишь ходят вокруг да около сложившейся в своем функционале системы и стараются закрепиться в каких-то ее трещинках… Теперь вот монокоалиция включила турборежим по штамповке новых и видоизмененных законов, но суммарная эффективность их мизерная, так как постсоветская эпоха уже на исходе  и административная система,  как и граждане, обрели стойкую резистентность к любым юридическим новациям. Наш народ уже привык, что государство и закон ему «не друзья», поэтому выживает в рамках своих понятий и ценностей, в обход законов и «сторожевых вышек» государства. Если решения судов тупо не исполняются госорганами, то почему крайний, нижний госчиновник  должен спешить отменять старые и исполнять новые нормы законов?  Если нашим большим начальникам плевать на все нормы законов, то почему маленькие начальнички, на маленькой зарплате, должны вылизывать и лелеять эти новые нормы законов? Какой дурак из бюрократии будет делать себя крайним, в конфликте закона и должности? Если самый большой начальник грубо нарушает закон, то точно так же будут делать и все его подчиненные, до самого низу, по «эффекту домино».

Мы давно уже потеряли законопослушную систему, так что штамповать теперь новые, «улучшенные» законы – то же самое, что родителям читать нотации своим тридцатилетним детям – реального эффекта никакого.

На поздних стадиях эпохи новое законодательство может быть эффективным, если в ГОС доминируют отношения сотрудничества и согласия между государством и гражданами, между элитами и народом, тогда эти законы должны иметь характер усовершенствования, модернизации гос-общественных отношений. У нас, напротив, в постмайданный период доминируют принципиально новые законы, направленные на ломку базовых социально-экономических отношений от развитого социализма.

Получается абсурд: эпоха кончается, а власть и законодатели заняты ломкой того, что создавалось  в начале эпохи: демократическая политическая система, рыночная экономика, либеральный идеологический дискурс… Получается такой себе украинский демократический уроборос: «змея» украинской демократии пожирает собственный хвост… Не хватило терпения достроить дом украинской демократии, как тут же начали его разрушать, сверху донизу… Вот такая она получилась, незалежная от здравого смысла эпоха самопожирания, самоуничтожения…

Грубо говоря, до 2010-го года у нас наблюдались различные попытки построения демократический институций, а затем эпоха на полпути развернулась в сторону утверждения структур третьемирской деспотии. Именно поэтому, нынешнее законодательство от «новых лиц» обслуживает режим деспотии, а не режим демократии…

© Bloker, 04.10.19

4 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

1 комментарий читателей статьи "Секреты «раннего» и «позднего» законодательства"


  1. Виталик
    04.10.2019
    в 23:15

    Как всегда…

    0

Добавить комментарий