BloggoDay 25 Jule: Russian Invasion of Ukraine

Дайджест 25 липня 2025 р

 

(Оновлено 14:00)

Обозреватель

Александр Коваленко

«Призыв» Трампа к украинскому контрнаступлению: когда реально проведение общевойсковой операции без права на провал

Несколько дней тому американское издание The Washington Post со ссылкой на слова некоего украинского чиновника сообщило о якобы призыве Дональда Трампа к Владимиру Зеленскому начать контрнаступление. Статья вызвала бурную реакцию в украинском информационном пространстве, возникли и сомнения в достоверности слов «чиновника». Но даже если такой разговор и имел место быть, то вот вопрос: а способна ли Украина сейчас провести это самое контрнаступление?

Подробнее об этом – в материале совместного проекта OBOZ.UA и группы «Информационное сопротивление».

Прежде всего хочу отметить, что до якобы сказанных Трампом слов о том, что без наступления – только в обороне – войны не выигрываются, буквально то же самое регулярно в своих интервью говорил и главнокомандующий ВСУ генерал Александр Сырский.

Да, украинская армия сейчас находится в состоянии стратегической обороны, в которую она перешла в октябре 2023 года. И продолжит в ней оставаться, пока не будут созданы соответствующие условия для перехода к контрнаступлению. Имеются в виду не контратаки ситуативного или системного характера или рейдовые действия на территории противника – подобно Курской операции, а именно общевойсковая контрнаступательная операция, не имеющая права на провал либо на посредственные результаты.

А теперь главное: что это за такие условия и созданы ли уже для контрнаступления?

Истощение

С переходом в стратегическую оборону у СОУ появились определенные цели и задачи, а именно – истощение противника. И следует отметить, что с 2023 года и в течение 2024-го была на «отлично» выполнена задача по истощению российских оккупационных войск в их механизированной компоненте – технике.

На сегодняшний день РОВ испытывают критический дефицит в вопросах штатной комплектации подразделений военной техникой. Танки и боевые бронированные машины максимально экономят. В ходе штурмовых действий их используют крайне редко, что отчетливо видно по статистике потерь. Потери не просто снижаются, а становятся рекордно низкими не потому, что у российских танков стала броня крепче и их труднее уничтожить – нет. Танков стало у РОВ недопустимо мало. Как и ББМ.

Таким образом, за период октябрь 2023 – декабрь 2024 гг. можно смело говорить о полном механизированном истощении РОВ. А 2025-й должен был стать годом истощения людского ресурса оккупантов.

Да, армия страны-агрессора стала воевать преимущественно этим ресурсом, в качестве транспортных средств использующим не бронированную, а гражданскую авто- и мототехнику. Но в отличие от истощения механизированной компоненты истощения людского ресурса не происходит. Более того, снижается показатель ежемесячных потерь РОВ в категории личного состава.

На то есть ряд причин, и одной из наиболее неприятных является то, что украинская тактика ведения боевых действий крайне неохотно и неповоротливо адаптировалась к новым условиям. Одним из ярких примеров такой низкой адаптивности является сохранение точечных средств поражения вместо перехода на средства, поражающие площадь.

В частности, сейчас РОВ действуют небольшими штурмовыми группами – как пешими, так и на легких транспортных средствах (ЛТС). И чтобы уничтожить единицу живой силы, даже на ЛТС, продолжают применять fpv-дроны направленного, точечного типа вместо перехода на БЧ объемно-детонирующего типа в воздухе, начиненные большим количеством шрапнели, над группой противника. И вместо один fpv-дрон – один штурмовик было бы один fpv-дрон – 3-5 и более раненых, истекающих кровью штурмовиков врага.

Аналогично не уделяется достаточно внимания батальонной артиллерии с кассетными боеприпасами и легким РСЗО, в то время как РОВ уже активно получают и применяют северокорейские 107-мм реактивные Type 75.

Из этого можно сделать вывод, что при показательном выполнении задачи по истощению механизированной компоненты РОВ фаза истощения людского ресурса за первое полугодие 2025 года – провалена. Но это не единственное условие, которое необходимо для не то чтобы начала контрнаступления, а хотя бы планирования такой операции.

Господство в воздухе

У Украины пока нет абсолютного господства в воздухе в зоне боевых действий. Для этого также необходим целый ряд условий, в частности:

— системное уничтожение российских систем противовоздушной обороны;

— разрушение эшелонированности на временно оккупированных территориях:

— нейтрализация угроз с земли и с воздуха для украинской авиации.

Задачу с ПВО регулярно решают посредством уничтожения средств противника как на временно оккупированной материковой части Украины, так и на полуострове Крым.

Главное управление разведки МО Украины осуществляет регулярные налеты на позиционные районы ПВО в Крыму и нейтрализуют как зенитные ракетные комплексы, так и радиолокационные станции противника. Охота за российскими средствами противовоздушной обороны на материковой части Украины также ведется круглосуточно, но говорить о том, что угроза полностью нейтрализована, пока рано.

Аналогично рано говорить и о нейтрализации угрозы с воздуха – до тех пор, пока украинская авиация не будет прикрыта с земли системами ПВО большого радиуса действия либо не получит преимущество перед российской истребительной авиацией.

Это может быть обеспечено как прикрытием ЗРК Patriot, так и обеспечением украинских истребителей дальнобойными модификациями ракет «воздух-воздух» AIM-120C/D AMRAAM при обязательной поддержке самолетов ДРЛО Saab 340.

Исходя из всего вышеизложенного, мы находимся на полпути до нейтрализации угроз сухопутного характера для нашей авиации и на весьма неопределенной отметке в вопросах нейтрализации воздушных угроз, что никак не свидетельствует о близости к цели господства в воздухе. А начиная без него контрнаступление, мы рискуем получить захлебывающийся фронт, а не глубокий прорыв.

Но есть и другие обстоятельства, указывающие на то, что сейчас говорить о контрнаступлении как минимум нецелесообразно. Особенно представителю американской стороны.

Фактор Трампа

В 2024 году, делая прогноз на события 2025-го, я отмечал несколько важных обстоятельств, а именно – адаптацию Сил обороны Украины к новому формату ведения боевых действий против большого вала людского ресурса противника и то, насколько быстро Дональд Трамп станет лояльным к нашей стране. От того, как скоро 47-й президент США займет относительно проукраинскую позицию, будет зависеть и то, как для нас пройдёт 2025-й год.

И если с адаптацией к борьбе с большим людским ресурсом, как вы уже поняли, мы справились плохо, если не сказать – не справились вовсе, то со вторым обстоятельством у нас полгода оказались абсолютно провальными.

Полгода США не оказывали нам новой помощи – кроме той, что досылалась с пакетов, подписанных в период каденции Джозефа Байдена.

И эти потерянные месяцы повлияли на все. На тот же рост потерь противника и его возможности наступать. На наши резервы и формирование новых подразделений. Элементарно – на наращивание системности контратак. На создание условий для господства в небе и так далее.

Только сейчас наши двусторонние отношения выходят из состояния анабиоза и возвращаются в относительно конструктивное русло. Но это потерянное время и возможности, которое наверстать будет не так просто.

Поэтому если Дональд Трамп и говорил о контрнаступлении, то ему следовало бы понять, что невозможность проведения такой операции в 2025 году это и его вина в том числе.

Выводы

В этом материале я перечислил лишь часть тех факторов, из-за которых Силам обороны Украины невозможно в 2025 году провести контрнаступление. Помимо них, есть и другие, более узкоспециализированные и о которых нежелательно вообще упоминать. Но вполне понятным становится то, что только по итогу 2025-го и началу 2026 года можно будет проводить оценку вероятности проведения такой операции в следующем году, но никак не в этом.

С другой стороны, это вовсе не означает, что во второй половине 2025 года мы не можем начать планировать ее. Хотя, опять таки, непосредственно возможность возникнет только при наличии целого ряда факторов, в том числе и стабильной поддержки со стороны США.

Поэтому если Дональд Трамп хочет увидеть контрнаступление украинской армии, следует ей в этом вопросе весьма и весьма существенно подсобить. Кто знает, возможно по результатам этого контрнаступления президенту США даже поставят памятник – где-нибудь в районе Михайловской площади.

 

(Оновлено 13:00)

РБК-Украина

Эрдоган предложит Путину и Трампу встретиться в Стамбуле для переговоров по Украине

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган планирует на этой неделе созвониться с президентом США Дональдом Трампом и российским диктатором Владимиром Путиным. Он предложит провести встречу по Украине в Стамбуле.

Как передает РБК-Украина, заявление Эрдогана приводит Hurriyet.

Турецкий лидер напомнил, что на этой неделе во дворце Чыраган прошли переговоры украинской и российской делегаций. Также украинская делегация перед переговорами с россиянами встретилась с ним в Анкаре.

При этом, по словам Эрдогана, он провел телефонный разговор с Путиным, в ходе которого попросил «поддержки» у главы Кремля.

«В дальнейшем, возможно, уже на этой неделе мы снова проведем переговоры с господином Путиным и господином Трампом, чтобы попытаться собрать этих лидеров в Стамбуле», — уточнил он.

Мирные переговоры

Напомним, третий раунд переговоров Украины и России состоялся в среду, 23 июля.

По итогам переговоров секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Рустем Умеров рассказал, что Украина предложила России до конца августа провести встречу на уровне лидеров.

Также предложение предусматривает, что в переговорах, помимо Владимира Зеленского и Владимира Путина, будут участвовать президент США Дональд Трамп и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Комментируя такое предложение, глава российской делегации, помощник главы Кремля Владимир Мединский заявил, что к встрече на уровне лидеров необходимо тщательно подготовиться.

При этом конкретного ответа на предложение Украины он не дал.

 

(Оновлено 12:00)

Stanislav Kucher

Этой заметке 10 лет. Тот случай, когда ничего не надо добавлять.

Я очень хорошо помню тот день. Мне было восемь лет. Отец повел меня в кино смотреть «Вертикаль». Там были горы, бородатые мужики и песни, от которых почему-то по телу бежали мурашки. Я, как ни странно, очень остро помню сейчас то, абсолютно интуитивное восприятие этих песен. Хотелось быть сильным и честным – и видеть таких же людей вокруг. А через два часа, когда пришли домой, отцу кто-то позвонил и сказал, что Высоцкий умер. Этот момент я знаю только со слов отца, сам его не помню и знаю, почему: я совершенно не понимал, что такое смерть. И как мог «умереть» этот радист с гитарой, который только что пел «Так лучше, чем от водки и от простуд…»

Потом я не раз задавал себе этот вопрос: от чего, точнее, почему Высоцкий умер так рано? Я читал и про водку, и про наркотики, и про слабое сердце – но всех этих объяснений как-то не хватало. Ну, не от наркотиков на самом деле умер Джим Моррисон. И Пушкин не от пули погиб. И Есенин не от перелома шейных позвонков. «Просто время приспело. Из-за синей горы понагнало другие дела». А способ ухода – вопрос второстепенный. Я абсолютно убежден, что все люди приходят и уходят для того, чтобы исполнить некую миссию на этой Земле. У одних эта миссия – научиться любить, у других – научить любить других. Высоцкий, уверен, появился среди нас для того, чтобы встряхнуть, разбудить нас и заразить любовью к Жизни. А когда он сказал все, что мог — он ушел.

Есть вот такой ряд мощных личностей – Будда, Иисус, Махавира, Лао-Цзы. Их называют просветленными. То есть, они сначала искали, потом нашли, а потом показывали путь другим. А есть другой ряд – эти вечно в поиске сами. Но их поиск настолько смел, искренен и красив, а способ, которым они  делятся своими открытиями с миром, настолько талантлив, что для миллионов они становятся пророками в своем отечестве. Высоцкий – из таких. Он вне времени и вне пространства. Говорят: иностранец его не поймет. А у меня перед глазами стоит лицо старика-ирокеза, которому я поставил «Парус». «Это голос бунтаря. Такие живут недолго, но горят ярко!» — сказал индеец. Он понял.

Конечно, кто-то слушает «Баньку по белому» и пьет по-черному, жалея себя и проклиная весь мир в дешевой вселенской тоске. Кто-то хихикает под «Диалог у телевизора», а потом  врубает очередную «Фабрику» и живет чужой жизнью, как и те, над кем только что потешался. Но еще я знаю человека, который шел продаваться в «Единую Россию», по дороге услышал «Охоту на волков», развернулся и ушел в оппозицию. Другой, слушая «я люблю и, значит, я живу», встал, собрал вещи, купил билет на самолет и улетел на другой конец страны к той самой единственной своей женщине. Как говорят на Востоке, один и тот же дождь поливает и садовые розы, и болотные колючки.

Индийский мистик Ошо сказал: «Жизнь случается только с теми, кто живет опасно. Кто готов к приключениям. Кто храбр. Кто почти сорви-голова. Только с ними случается жизнь. Жизнь не случается с тлеющими людьми». Осознанно или нет, но именно ТАКОМУ отношению к жизни и к себе Высоцкий учил и продолжает учить меня. Хотел написать: «учил народ», а потом решил за народ не отвечать. Меня. Моих друзей. И еще очень многих людей, с которыми лично я разговаривал. Учить ведь не значит проповедовать.

«Разберись, кто ты — трус, иль избранник судьбы и попробуй на вкус настоящей борьбы». Конечно, он просто пел свои стихи. Но он делал это так, что, как и тогда, в восемь лет, я сегодня, слыша Высоцкого, хочу быть сильным и настоящим. И никогда не уставать от жизни, какой бы задницей она временами ни поворачивалась и каким бы нелепым ни казался наш мир.

 

(Оновлено 11:00)

Александр Кочетков

МАЙДАН НЕ ЗГАСАЄ НІКОЛИ?

Протести проти спроб концентрації влади надали політичного оптимізму.

Так, мета цих протестів не конкретна, вони не цілодобові, і організовували їх здебільшого активісти-грантоїди, у яких останнім часом майже не залишилося ні грантів, ні активності.

Але люди таки вийшли на протест — переважно, молодь, яка за віком не побоюється ТЦК. Вийшли навіть у таких містах як Харків, який щоденно потерпає від ворожих обстрілів.  Тобто, протестний дух українців не здатна подолати і повномасштабна війна і пов’язане з нею радикальне посилення репресивного апарату.

А росіяни протестувати не здатні, хоча зараз їх заганяються у темне середньовіччя. Саме тому ми — не один народ

І ще мені сподобалася здорова скептична реакція наших протестуючих на спроби М. Безуглої та С. Лещенко доєднатися до них. Тобто, молодь все розуміє, і отруйні гриби  від їстівних відрізняти здатна.

В ОП були абсолютно переконані, що на їхню блискавичну махінацію з взяттям НАБУ і САП під остаточний контроль, суспільство не відреагує. Бо політична активність залишилася хиба що в Раді, та й і там все керовано. Але — ніт. Майдан як остаточна форма впливу суспільства на владу, яка зарвалася, ще жевріє. І може спалахнути, якщо додати дрова.

Саме на протести, а не на законодавче шулерство зреагували наші західні партнери. І — диво дивне — влада змушена задкувати. Швиденько-швиденько продукувати новий варіант закону з поверненням самостійності НАБУ і САП, при цьому старанно роблячи вигляд, що нічого особливо не сталося. Хоча владний тандем В. Зеленський — А. Єрмак отримав гучного ляпаса, як на мене, більш образливого, ніж неподобство у Білому Домі.

Звісно, боротьбі з корупцією все це ніяк не допоможе, бо антикорупційна вертикаль в нас мертвонароджена, і її треба перезавантажувати повністю. Але й це даси лише тимчасовий ефект, якщо не перезавантажити всю владну систему — на основі нової Конституції України, яка враховує реалії сьогодення і майбутнього. Саме це треба доносити до нонконформістської молоді, яка в Україні досі є.

А наступні вибори в Україні можуть виявитися не просто актом перезатвердження влади, що діє зараз. І ось саме це і обнадіює, принаймні, мене.

 

(Оновлено 10:00)

Yigal Levin

Только сейчас ознакомился с масштабным прогнозом, опубликованным еще в апреле этого года группой исследователей во главе с Даниэлем Кокотайло.

Это — известный исследователь ИИ, до 2024 года он был в команде OpenAI.

Если максимально кратко — уже в 2026 году ИИ начнет автоматизацию рабочих мест, что увеличит безработицу.

Безработица исторически всегда приводила не просто к протестам, но к бунтам, революциям и т. д.

Будут протесты как против ИИ, так и протесты просто безработных — то есть такой себе неолуддизм.

А в 2027 году, с большой долей вероятности, появится сверхчеловеческий ИИ (superhuman AI), чье появление окажет влияние, сравнимое с Индустриальной революцией.

Что нас во всем этом киберкеке интересует?

То положение, что элиты в том же XIX и начале XX века боролись с безработицей и массами людей из низов в том числе и с помощью войн.

Вместо того чтобы молодая и нарванная голь шла в революционеры и профсоюзы, их посылали на фронта.

Затем уровень рождаемости резко понизился, горожане стали заводить по 1–3 ребенка, а не по 3–9, по старой сельской привычке.

Горожане XIX и начала XX века были без пяти минут вчерашними крестьянами, напомню, со всеми вытекающими в плане уклада и норм жизни.

Помимо этого, резко выросла ценность жизни.

Если в том же XIX веке рядовой человек рассматривался как мусор или функция на фабрике (в лучшем и удачном случае), то сегодня — права человека и вот это все.

То есть скоро появятся толпы безработных людей, но при этом убежденных, что у них есть права и свободы.

Россия наглядно показала, что можно делать в таком случае — убивать людей сотнями тысяч под молчаливое согласие остальных.

Как там сами же русские ЛОМы недавно назвали это?

Правильно — утилизация лишних людей.

Не сложно догадаться, что с таким стремительным и всеохватывающим развитием ИИ наступит и эпоха больших массовых войн.

Мы не можем угадать наше будущее, но определенный абрис все-таки вырисовывается.

Борьба за место под солнцем будет происходить именно между следующими началами: человеком разумным, человеком модернизированным и нечеловеком вовсе.

Кто в этой кровавой карусели победит — тот и определит, каким будет следующая половина XXI века.

 

(Оновлено 9:00)

Виктор Кёниг

И СНОВА ЗДРАСЬТЕ

В сотый раз объясняю зрителям, что в Украине ОТСУТСТВУЕТ такое понятие как национальная безопасность. Очень ярко проблема выражена в работе СМИ во время военного положения.

Такое впечатление, что ОПГ контролирующие СМИ сознательно работают на рашистов.

Никогда и нигде социологические опросы не проводились в открытом виде во время войны и тем более не публиковались, так как барометр настроений в обществе играет ВАЖНУЮ РОЛЬ для определения стратегии пропаганды врага.

Украинские СМИ в таком случае работают прямо на рашистов:

«УНИАН спросил жителей столицы о том, когда, по их мнению, закончится война

Есть даже мнение, что уже через три дня 😐

В целом же, киевляне на отдалении от фронта выглядят несколько экзальтированными и немного инфантильными».

Это преступление, которому должно дать оценку военная прокуратура и СБУ. В теории, конечно….

 

(Оновлено 8:00)

Деловая столица

Юрий Вишневский, политический обозреватель

Кульбиты вокруг НАБУ. Зачем Зеленский в четверг отменил то, что подписал во вторник

Мы увидели первый массовый протест против Зеленского с начала войны. Пакт о том, что все сплотились вокруг флага и оставили внутренние споры на после войны, — закончился

Между двумя акциями

Владимир Зеленский испугался. Это очевидно из его нового законопроекта, но стало ясно еще накануне. Чтобы увидеть это, было достаточно сравнить два его обращения к народу в среду 23 июля: в половине второго ночи (после первой волны акции протеста) и в семь вечера (перед второй волной).

В первом видеообращении Зеленский продвигал два оправдания своему решению подписать принятый парламентом законопроект №12414. Во-первых, он хочет очистить НАБУ от российского влияния. «Антикоррупционная инфраструктура будет работать, только без российских влияний — от этого нужно все очистить», — заявил он

Во-вторых, он хочет обеспечить неотвратимость наказания — и для этого необходимо влияние генпрокурора на расследования НАБУ. «Справедливости должно стать больше. Конечно, НАБУ и САП будут работать. И важно, что генеральный прокурор настроен на то, чтобы в Украине реально обеспечивалась неотвратимость наказания тем, кто идет против закона. Это то, что действительно нужно для Украины. Лежащие дела должны расследоваться. Годами чиновники, бежавшие из Украины, почему-то спокойно живут за границей — в очень приятных странах и без юридических последствий. Это не нормально. Нет рационального объяснения, почему уголовные производства на миллиарды «висят» годами, — возмутился Зеленский. — Важно, чтобы была неотвратимость наказания и чтобы общество это действительно видело».

Это он рассказал народу в ночь на 23 июля. Но за 17 часов между первым и вторым обращениями его намерения существенно изменились. Вечером 23 июля он уже не рассказывал о необходимости влияния генпрокурора на расследования НАБУ. В то же время у него вдруг появилось желание внести новый законопроект о независимости НАБУ и САП.

«Я предложу Верховной Раде Украины законопроект, который будет являться ответом, который обеспечит силу системе правопорядка. И не будет никакого российского влияния или вмешательства в деятельность органов правопорядка. И очень важно: все нормы для независимости антикоррупционных институтов будут. И очень жду от нашей группы руководителей правоохранительных и антикоррупционных органов, от генерального прокурора Украины конкретных предложений тех норм, которые должны сработать. Это будет президентский законопроект, и мы это реализуем в рамках нашей стратегии трансформации государства», — пообещал он.

Причина испуга

Что же произошло в течение 17 часов между первым и вторым обращениями? Это не было реакцией на акцию протеста в разных городах вечером во вторник 22 июля, участники которой умоляли Зеленского ветировать свежепринятый закон. Напротив, реакцией на эту акцию стало подписание закона. Акция завершилась, Зеленский подписал закон и опубликовал видеообращение о том, какой он молодец. Злые языки рассказывают, что на Банковой четко определились в своем отношении к акции протеста: игнорировать. То есть не обращать на нее внимания и не мешать ей, ожидая, что она вскоре выдохнется.

Может, Банковая испугалась остановки процесса евроинтеграции? Эту версию подробно рассмотрела «Украинская правда», и из ее анализа можно заключить: нет. На Банковой смирились с тем, что переговоры о вступлении Украины в Евросоюз заблокированы венгерским вето. Как следствие, у Зеленского исчез «пряник», который бы побудил его придерживаться обязательств перед ЕС. А «кнутов» во время войны он не ожидал. На Банковой были убеждены, что никаких наказаний со стороны ЕС не будет. «Даже после принятия и подписания закона не будет неотложных последствий», — подтвердил в понедельник 21 июля один из дипломатических собеседников «УП», но сразу добавил: это не значит, что не будет долгосрочных последствий. Однако долгосрочные последствия (когда-нибудь после войны) Банковую не волновали.

Financial Times в статье «Как захват власти Владимиром Зеленским спровоцировал крупнейший политический кризис» утверждает, что президент Франции Эммануэль Макрон и президент Европейского Совета Антониу Кошта звонили Зеленскому во вторник 22 июля «в последней попытке убедить его». Сгладить опасения Запада попытался глава СБУ Василий Малюк, вечером 22 июля проведший встречу с послами G7. «Послы были на два часа заперты в комнате без телефонов, что один из дипломатов назвал попыткой «заставить их замолчать» и не дать им проинформировать свои правительства о быстром развитии событий в Киеве», — отмечает Financial Times.

Итак, никакие уговоры со стороны Запада не испугали Банковую. После всех телефонных звонков от западных партнеров Зеленский взял и подписал закон.

Испуг пришел на следующий день. Причиной, как можно понять, было коварство Запада. После того, как Зеленский подписал закон, западные партнеры пригрозили неотложными последствиями в виде прекращения финансовой помощи. Военную помощь никто не собирался трогать, но финансовый краник пообещали прикрутить. В частности, еврокомиссар по экономическим вопросам Валдис Домбровскис, курирующий в Брюсселе финансовую помощь Украине, в комментарии Financial Times подчеркнул, что финансовая помощь Киеву зависит от независимости антикоррупционных институций. Непубличные сигналы, по-видимому, были еще более жесткими.

Похоже, что западные партнеры сознательно хотели обострения ситуации: они дождались, когда Зеленский подпишет закон, а затем начали принуждать его отыграть назад, шантажируя прекращением финансовой помощи. С их точки зрения все логично: ведь они не могут не реагировать на многочисленные публикации в западных медиа (а значит, на западное общественное мнение) и на акции протеста в Украине.

Так, как раньше, уже не будет

И уже около трех часов дня в четверг 24 июля Зеленский объявил: «Только что согласовал текст законопроекта, гарантирующего реальное укрепление системы правопорядка в Украине, независимость антикоррупционных органов, а также надежную защиту системы правопорядка от любого российского влияния или вмешательства. Текст сбалансирован. Самое главное — реальные инструменты, никаких российских связей и независимость НАБУ и САП. Законопроект сегодня будет внесен в Верховную Раду Украины». То есть для разработки этого проекта хватило меньше суток.

В нем видим возвращение всех тех норм о независимости НАБУ и САП, которые были изменены 22 июля законопроектом №12414. То есть это то, чего требовали участники акции протеста и западные партнеры. Кроме того, добавлены нормы «для сохранения лица Зеленского», то есть предохранители от «российского влияния» в НАБУ и САП:

Подразделение внутреннего контроля НАБУ, САП, БЭБ, ОГП, ГБР, Нацполиции по методологии, согласованной с СБУ, не реже одного раза в два года проводит полиграфологические исследования работников НАБУ, САП, БЭБ, ОГП, ГБР, Нацполиции, имеющих допуск к государственной тайне, на предмет совершения действий в пользу государства-агрессора.

В течение 6 месяцев со дня вступления в силу этого закона СБУ проводит проверку работников НАБУ, САП, БЭБ, ОГП, ГБР, Нацполиции, имеющих допуск к государственной тайне, на предмет совершения действий в пользу государства-агрессора.

Кабмин и НАБУ в течение одного месяца со дня вступления в силу этого закона должны внести изменения в нормативно-правовые акты насчет запрета, во время действия военного положения, выезда работников НАБУ за границу, кроме случаев служебных командировок.

Но так, как раньше, уже не будет. Мы увидели первый массовый протест против Зеленского с начала войны. Пакт о том, что все сплотились вокруг флага и оставили внутренние споры на после войны, — закончился. Зеленский его отменил.

В то же время исчезло табу на критику Зеленского, которое до сих пор строго соблюдалось почти всеми западными партнерами (кроме США, Венгрии и Словакии). Негативные комментарии уже прозвучали со стороны еврокомиссаров и МИД ряда европейских стран.

Произошло еще одно важное изменение, которое невозможно «отмотать назад». Все годы большой войны Зеленский пользовался имиджем «лидера свободного мира». Но теперь на первый план вышла его склонность к авторитаризму. Это общий знаменатель акций протеста в Украине и публикаций в западных медиа. И там, и там говорится, что Зеленский возвращает Украину во времена Януковича, блокирует евроинтеграцию и стремится обеспечить своему окружению безнаказанность за коррупцию.

Народ вообще не поверил объяснениям Зеленского, что законопроект №12414 был принят для того, чтобы побороть российское влияние в НАБУ. Для западных партнеров, как и для многих украинцев, очевидна совсем другая причинно-следственная связь: НАБУ выдвинуло подозрение вице-премьеру (уже бывшему) Алексею Чернышеву и подобралось к совладельцу «Квартала 95» Тимуру Миндичу — и за это Зеленский решил лишить НАБУ независимости. Аналогичный мотив был и у многих «слуг народа». Среди 263 нардепов, проголосовавших за проект №12414, «Зеркало недели» насчитало 17 фигурантов расследований НАБУ. В их числе 10 «слуг народа», три члена группы «Відновлення України» (обломок ОПЗЖ), два члена группы «За майбутнє», по одному из «Батьківщини» и группы «Довіра». Вот этой причине люди охотно поверили. А словам Зеленского о том, что независимость НАБУ ликвидируется с целью «обеспечить неотвратимость наказания», — нет, не поверили.

Еще одна имиджевая перемена — в Украине и на Западе увидели, что страной руководит человек, который на седьмом (!) году президентства не способен (вместе со всеми своими «эффективными менеджерами») просчитать последствия своих шагов хотя бы на два ближайших дня. Во вторник Зеленский заставил Верховную Раду принять закон и торопливо подписал его только для того, чтобы уже в четверг осчастливить парламент законопроектом о фактической отмене принятого во вторник закона.

Первый заместитель председателя финансового комитета Верховной Рады Ярослав Железняк (фракция партии «Голос») утверждает, что «настоящий автор, который убеждал всех (включая президента), что это пройдет, партнеры согласились и даже Миндича спасут, это глава Офиса Андрей Ермак». Расчет был на то, что Трампу будет не просто безразлично, а он радостно поддержит эту инициативу, ведь НАБУ и САП — это «детище» Барака Обамы и Джо Байдена. По словам Железняка, «одним из аргументов Офиса, которым убеждали некоторых депутатов голосовать за коррупционный закон о ликвидации независимости НАБУ и САП, было, что типа республиканцы требуют это сделать против демократов».

Ранее Банковая заблокировала назначение четырех судей Конституционного суда и директора Бюро экономической безопасности, уже семь месяцев блокируется конкурс на главу таможенной службы при участии международных экспертов. Оставалось лишить НАБУ и САП независимости и перепрофилировать их на дискредитацию оппозиции, нелояльных мэров и т.д. Однако теперь пирамида всевластия начала разваливаться. Причем в глазах многих наблюдателей, как украинских, так и западных, это сделали всего несколько тысяч украинцев, которые выходили на акции протеста 22 и 23 июля.

 

(Оновлено 7:00)

Обозреватель

Татьяна Гайжевская

Путин проклинает тот день, когда начал войну, но с Зеленским встретится только в одном случае: интервью с Обуховым

Глава страны-агрессора России Владимир Путин будет готов встретиться с президентом Украины Владимиром Зеленским только при условии, что вопрос войны в Украине будет полностью решен. Причем, под таким решением кремлевский диктатор подразумевает сдачу четырех областей Украины. Поскольку руководство нашей страны априори не может согласиться на такие условия, встреча на уровне президентов, возможно, не состоится никогда.

Срок, который предлагает для встречи украинская сторона – конец августа – фактически совпадает со сроком, который Путину обозначил президент США Дональд Трамп на разрешение войны. Уже 3 сентября в США могут принять закон о вторичных санкциях, который больно ударит по экономике России, но Путин наверняка рассчитывает на то, что Трамп ветирует закон. Кремлевский диктатор глубоко сожалеет о том, что, послушав своих советников, начал войну против Украины, но остановить ее он уже не может.

Такое мнение в эксклюзивном интервью OBOZ.UA высказал антироссийский активист, глава фонда «Стоп Российский Террор» (США) Герман Обухов.

– Во время последних переговоров в Стамбуле украинская сторона предложила провести встречу на уровне президентов России и Украины до конца августа. Здесь, конечно же, можно проследить логику, почему был указан именно этот срок. Ведь именно в конце лета истекают 50 дней, которые Путину дал президент США Дональд Трамп на завершение войны. Как вы считаете, что должно произойти, чтобы эта встреча состоялась?

– Лично я не верю в это, потому что встречаться и говорить им просто не о чем. По-моему, Путин поедет только в том случае, если вопрос будет уже решен. А вопрос еще и близко не решен, там и конь не валялся. О какой встрече может идти речь, когда ничего не готово в смысле каких-то соглашений, договоренностей и так далее.

– Но до конца августа еще месяц, возможно, за это время что-то изменится.

– А что может измениться за месяц, кроме того, что будет происходить на фронтах? Больше и больше будет поступать вооружение в Украину. Насчет Patriot я не уверен, что они придут быстро. Поэтому лично я не вижу никаких перспектив в том, чтобы что-то состоялось на уровне глав государств.  Я знаю Путина, и уверен, что он поедет только когда уже все будет готово. Он не поедет встречаться только для того, чтобы поговорить.

– То есть вы считаете, что Путин приедет на встречу с Зеленским только для того, чтобы подписать договор о капитуляции Украины?

– В принципе как-то так оно и есть. Ведь то, что требует российская сторона, — это неприемлемые условия для Киева, для Украины и, в общем-то, для президента Украины. Если будет просто сдача, будет все по-другому и будет гораздо жестче, чем сейчас.

– Вы имеете в виду, что, если действительно будет сдана какая-то часть украинской территории, будет официально признана за Российской Федерацией, в таком случае сегодняшнюю власть в Киеве ждут большие проблемы, я правильно вас понимаю?

– Очевидно, так и будет. Ведь народ не согласился с таким решением.

– Вопрос по поводу личного отношения Путина к Зеленскому. Мы видим, какова риторика Путина в отношении сегодняшней украинской власти, он не признает ее легитимной, он обвиняет ее во всех смертных грехах и так далее. Но считаете ли вы, что речь о личной неприязни Путина конкретно к Зеленскому?

– Нет, это и не то, и не это, поскольку Путин вообще всеядный. Насколько я его понимаю, ему по большому счету безразлично, кто и что, если он получит то, что хочет. А не получив это, он теряет и лицо, и власть, и возможно жизнь в стране, которая называется Россия. Для него совершенно не принципиально, с кем говорить, главное, чтобы на бумаге было зафиксировано, что Украина сдает все четыре области, временно и постоянно. Ради этого он без всяких условий полетит в ту же Турцию.

Но на самом деле это патовая ситуация. Украина не может пойти на то, что хочет Россия, а Россия не может отказаться от того, что требует. Поэтому все эти переговоры в Стамбуле либо где-то еще – это переговоры ни о чем. Они ни к чему не приведут.

– Все же давайте не будем забывать, что после таких переговоров всегда освобождаются люди, происходит обмен военнопленными, это тоже очень важно.

– Да-да, это важно. Вообще вопросами обмена должен заниматься Красный Крест. Он должен все это контролировать, отслеживать, посещать лагеря пленных, заниматься этим постоянно, каждый месяц и на той стороне, и на этой стороне. Почему Красный Крест этого не делает, я не знаю, но это не вопрос переговоров. Раз он не делает, то, наверное, это нужно делать в ходе переговоров. Это позитивный момент переговоров. Но других результатов ожидать не стоит.

Мы ждем 3 сентября, когда закончится ультиматум Трампа, и Сенат примет закон о вторичных санкциях в отношении России. Это не просто болезненно, это будет кошмаром для российской экономики. Если Китай, Индия, Бразилия откажутся от покупки российской нефти, то это конец. Через год там будет нечем платить зарплату военнослужащим, которые идут воевать. Там даже на пенсии не будет хватать.

– Но между 3 сентября и концом августа не слишком большой срок, всего пара дней, правильно? Поэтому и речь идет о том, что, возможно, предвидя эти драконовские, эти очень мощные санкции, Путин будет готов встретиться хотя бы просто формально, для того чтобы продемонстрировать тому же Трампу, что готов договариваться.

– Трамп уже немного изменил отношение к Путину. У Путина может быть надежда, что Трамп наложит вето на закон о санкциях, хотя вето преодолевается двумя третями в обеих палатах Конгресса. Какая будет картина в сентябре, сложно сказать, но, возможно, Путин лелеет надежду на то, что подписание закона не состоится.

– А если 3 сентября этот пакет санкций все же будет принят, что изменится в риторике и в поведении Путина?

– В риторике, наверное, ничего не изменится, в блефе тоже, но они будут искать какие-то пути, ведрами носить эту нефть, какими-то тропами. Я думаю, что даже разведка не знает, как это будет происходить. Но кардинально ничего не изменится. Проблемы в российской экономике будут нарастать как снежный ком, и в конечном счете это придет к печальному результату, потому что за все надо платить – за комплектующие для производства вооружений, зарплаты сотрудникам и так далее. Все будет очень печально.

И все же, по моему убеждению, никакой встречи между Зеленским и Путиным не состоится ни до третьего сентября, ни, возможно, вообще никогда. И тут дело не в личной неприязни, а в каких-то принципиальных моментах.

Я убежден: пока Европа не заговорит о том, что в России неонацизм и неофашизм, ничего не будет. Но Европа к этому не готова. Она до сих пор ведет торговлю с Россией на миллиарды долларов, в том числе покупает металл. Несмотря на санкции, эта торговля продолжается. Я не хочу сказать, что главы всех европейских стран врут или блефуют, но, наверное, это происходит бесконтрольно. Россия по-прежнему получает большие деньги за счет торговли с Европой, и за счет этого поддерживает свои штаны, свою экономику, в том числе военную. И Дания, и Германия, и другие страны Европы покупают у России и то, и это. Я уже молчу про Китай, про Индию.

Я убежден в том, что Путин проклинает тех из своего окружения, кто уговорил его начать эту войну. Он понимает, что эта война проигрышная. Но он не может ее остановить, поскольку в таком случае он окажется в ауте. Я не вижу другого выхода, это полный тупик. Путин будет продолжать эту войну до конца. Война стала для России парадигмой. Без нее Россия уже не может жить. Либо победа, которую невозможно достичь, либо смерть.

Ядерную войну никто не начнет. Это самоубийство. Есть понятие МАD, Mutual Assurance Destruction, гарантированного взаимного уничтожения. На это не пойдет ни Путин, ни Трамп, ни Европа. Поэтому война будет идти неопределенно долго, пока Европа не поймет, что в России неофашизм, неонацизм. Может быть, и до Америки это тоже дойдет.

 

(Размещено 6:00)

ISW

Институт изучения войны (американский аналитический центр)

Оценка боевых действий в ходе российского вторжения в Украину, 24 июля 2025 г.

Россия, вероятно, будет внедрять новую политику по наращиванию своего военного административного потенциала, чтобы значительно увеличить темпы призыва большего количества призывников и резервистов. Председатель Комитета Государственной Думы по обороне Андрей Картаполов 22 июля внес в Государственную Думу законопроект, который изменит процесс административного призыва на военную службу в России на круглогодичный цикл, в отличие от нынешней системы, которая обрабатывает призывников только во время полугодовых весенних и осенних циклов в России. Картаполов заявил, что это изменение упростит работу военкоматов , которые будут работать круглогодично, и снимет чрезвычайную нагрузку, которую военкоматы в настоящее время испытывают во время традиционных полугодовых периодов отбора на призыв весной и осенью. Эта новая система, предлагаемая в законопроекте, не вводит новые циклы призыва помимо традиционных для России периодов весеннего и осеннего призыва. Картаполов добавил, что новая модель обеспечит равномерную нагрузку на военкоматы и сделает этот процесс более удобным для граждан России, поскольку призывники смогут проходить медицинское обследование, получать назначения на военно-учетные специальности (ВУС) и выполнять другие необходимые процедуры в течение года, не спеша в течение традиционных трехмесячных призывных периодов. Картаполов заявил, что новая модель не приведет к увеличению квот призыва в российские вооруженные силы, хотя Кремль увеличивал количество призывников в течение последних трех лет.

Законопроект, вероятно, уменьшит бюрократические препятствия, которые усложняют усилия России по формированию сил во время крупномасштабных недобровольных призывов. Российские центры регистрации и зачисления на военную службу, которые обрабатывают мобилизованных и призванных, в настоящее время работают только шесть месяцев в году весной и осенью, чтобы поддерживать полугодовые циклы призыва в России. Эти офисы и административный персонал спешат призвать, оценить и обработать большое количество мужчин призывного возраста в течение шести месяцев, что снижает способность России содействовать крупномасштабному призыву резервистов и призывников за пределами весны и осени. Предложение закона о круглогодичной работе этих центров обработки приведет к созданию постоянной военно-административной бюрократии, способной содействовать круглогодичному призыву российского резерва, чтобы постоянно повышать способность России обрабатывать большое количество мобилизованных, независимо от времени года. Круглогодичная работа военных процессинговых центров и их персонала будет иметь серьезные последствия для темпов проведения мобилизации в России, поскольку у российской военной администрации будет меньше ограничений, сдерживающих темпы обработки мобилизованного персонала и его распределения по подразделениям.

Кремль устанавливает другие правовые условия для упрощения будущих более крупных призывов. Президент России Владимир Путин подписал 21 апреля закон, который упрощает процедуру призыва для мужчин призывного возраста, отобранных для полугодового призыва, но не отправленных на срочную военную службу. Закон определяет, что призывники, прошедшие процедуры призыва, такие как медицинские комиссии, но не направленные на военную службу, могут быть призваны на военную службу в течение одного года без необходимости повторного прохождения процедуры призыва. Переход российских вооружённых сил на круглогодичную структуру призыва согласуется с более широкими стратегическими усилиями России по наращиванию и оптимизации своих возможностей по формированию сил — шаг, который будет иметь далеко идущие последствия для ее войны на Украине и возможного более широкого противостояния с НАТО.

Россия планирует постепенное расширение российских вооружённых сил с 2022 года, и предлагаемые изменения в российской системе обработки кадров, вероятно, направлены на поддержку текущих усилий по увеличению численности российских вооружённых сил. Структурные проблемы с мобилизационным потенциалом России и бюрократическими возможностями обработки большого количества призывников за один раз серьёзно осложнили частичный принудительный призыв в резерв в сентябре 2022 года. Тогдашний министр обороны России Сергей Шойгу объявил в декабре 2022 года, что российское военное руководство планирует значительно расширить российские вооружённые силы, включая планы по увеличению численности Вооружённых сил России и созданию новых формирований. Расширение российских вооружённых сил требует увеличения численности военнослужащих, и Россия, вероятно, прилагает усилия по наращиванию своих бюрократических возможностей для обработки и призыва россиян на военную службу. Путин поручил Министерству обороны России увеличить численность российских вооружённых сил до 2,38 миллиона человек к 2025 году. Путин подписал ежегодные указы об увеличении численности российских вооруженных сил на 137 000 человек в 2022 году, до 170 000 человек в 2023 году и 180 000 человек в 2024 году. С 2022 года Кремль также принял другие меры по расширению российских вооруженных сил, в том числе путем повторного открытия военных академий советских времен для восстановления офицерского корпуса, снижения призывного возраста, оцифровки повесток о призыве, увеличения штрафов для уклонистов от призыва, снижения требований к призыву и добровольцам, а также набора заключенных и лиц с проблемами со здоровьем.

Расширение административных возможностей России по обработке призывников и мобилизованных позволит России быстрее и эффективнее мобилизовать силы как во время затяжной войны на Украине, так и в возможной будущей войне против НАТО. Российские граждане, ранее отсроченные или не имевшие права на призыв, могут быть призваны позднее в случае изменения российского законодательства о призыве. Законопроект Картаполова от 22 июля о создании постоянного бюрократического аппарата, работающего круглый год, и закон от апреля 2025 года об упрощении процедур призыва значительно сократят бюрократические препоны, с которыми столкнутся российские власти при ускорении процесса повторного призыва этих граждан. Усилия России по устранению бюрократических препон, препятствующих процессу призыва, повлияют на механизмы формирования российских сил в войне на Украине. Путин до сих пор не хотел проводить еще один частичный принудительный призыв в резерв из-за риска серьезной общественной реакции, но эти реформы процесса призыва в России позволят российским властям обрабатывать еще один потенциальный призыв в будущем более гладко и эффективно, чем в сентябре 2022 года, доставляя солдат из военкоматов и регистрационных отделов на передовую быстрее и, таким образом, смягчая общественную реакцию из-за плохих бюрократических процедур. Эти реформы также создадут необходимую административную инфраструктуру в течение всего года, что позволит Кремлю проводить еще один призыв в любое время года без необходимости мобилизовать дополнительные бюрократические ресурсы, которые замедлят процесс призыва.

Сокращение узких мест в российском процессе призыва также повлияет на способность России вести будущие войны. ISW продолжает оценивать, что военные реформы России, включая реструктуризацию Западного военного округа (ЗВО) в Ленинградский и Московский военные округа (ЛВО и МВО), демонстрируют долгосрочную подготовку России к возможному будущему конфликту с НАТО. Способность России быстрее проводить крупномасштабные призывы будет иметь значительные последствия для НАТО и его способности сдерживать или даже защищаться от будущей российской агрессии.

Кремлёвские чиновники продолжали сигнализировать о нежелании России принимать предметное участие в усилиях по установлению прочного мира на Украине в ходе третьего раунда двусторонних переговоров в Стамбуле. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Рустем Умеров заявил 23 июля, что украинская делегация обозначила три ключевых приоритета на третьем раунде переговоров в Стамбуле: полное и безоговорочное прекращение огня, включая прекращение всех ударов по гражданской и критически важной инфраструктуре; организация саммита между президентом Украины Владимиром Зеленским, президентом России Владимиром Путиным, президентом США Дональдом Трампом и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, желательно до конца августа 2025 года; и возвращение всех украинских военнопленных (ВО), гражданских лиц и незаконно депортированных детей. Умеров заявил, что российская делегация согласилась на возвращение военнопленных, находящихся в российском плену более трёх лет, тяжелораненых и молодых людей, а также на обмен более чем 1200 человек. Помощник президента России Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию в Стамбуле, заявил, что позиции России и Украины по-прежнему далеки друг от друга, и что Россия предложила продолжить переговоры на уровне рабочих групп. Мединский утверждал, что Россия предложила создать виртуальные рабочие группы для решения политических, гуманитарных и военных вопросов и обсуждения возможных краткосрочных гуманитарных прекращений огня, продолжительностью от 24 до 48 часов, для сбора погибших и раненых солдат с поля боя. Мединский утверждал, что российские и украинские лидеры — имея в виду Путина и Зеленского — не могут встретиться, пока Россия и Украина не договорятся о полном мирном урегулировании и не вступит в силу полное прекращение огня. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков аналогичным образом заявил, что предложения России были «конкретными и конструктивными», но настаивал на том, что встреча Путина и Зеленского до конца августа 2025 года маловероятна из-за различий в переговорных позициях двух сторон. Отказ России от проведения президентского саммита до достижения постоянного мирного урегулирования является продолжением попыток Кремля диктовать условия и сроки мирных переговоров, как это сделала Россия в начале 2025 года, отклонив призывы Украины и США к более долгосрочному прекращению огня перед мирными переговорами. Предложение России о создании виртуальных рабочих групп, вероятно, является частью усилий по позиционированию себя как инициативного, заинтересованного переговорщика, не обязуясь при этом предпринимать какие-либо существенные меры для существенного продвижения мирного процесса.

ISW продолжает оценивать, что Россия по-прежнему привержена затягиванию переговорного процесса, чтобы продолжать добиваться успехов на поле боя и добиваться уступок от Украины и Запада, что резко контрастирует с сохраняющейся готовностью Украины участвовать в переговорном процессе для прекращения войны.

Президент Украины Владимир Зеленский 24 июля внес в украинский парламент законопроект, направленный на укрепление независимости антикоррупционных органов Украины в ответ на общественную реакцию на спорный законопроект, подписанный Зеленским 22 июля. Зеленский внес в Верховную Раду (парламент) законопроект № 13533, который призван защитить независимость Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и Специальной антикоррупционной прокуратуры (САП). Законопроект ограничит возможность Генеральной прокуратуры давать указания прокурорам САП и потребует, чтобы заместитель генерального прокурора, который также является главой САП, утверждал все письменные административные приказы Генеральной прокуратуры, касающиеся деятельности САП. Законопроект дополнительно потребует, чтобы сотрудники НАБУ, имеющие доступ к секретной информации, проходили тест на полиграфе в течение шести месяцев; запретит большинство зарубежных поездок для сотрудников НАБУ во время военного положения; уполномочит НАБУ получать больше дел от других правоохранительных органов; разрешит САП передавать дела НАБУ, которые могут поставить под угрозу объективность НАБУ, другим ведомствам; а также уполномочит прокуроров САП давать письменные указания детективам НАБУ и привлекать к дисциплинарной ответственности детективов НАБУ, которые отказываются выполнять эти указания. Пресс-службы НАБУ и САП сообщили, что законопроект восстановит все процессуальные полномочия и гарантии независимости, и призвали Верховную Раду принять его.

Государственный департамент США одобрил две иностранные военные продажи (FMS) Украине на общую сумму 322 миллиона долларов. Агентство по сотрудничеству в области безопасности и обороны США (DCSA) объявило 23 июля, что Государственный департамент США одобрил FMS для Украины на боевые машины пехоты Bradley и оборудование для технического обслуживания и ремонта на сумму 150 миллионов долларов, и что агентство уведомило Конгресс. Государственный департамент США также одобрил FMS для Украины на сумму 172 миллиона долларов на оборудование и услуги, связанные с ракетной системой HAWK Phase III, включая запасные части для ракет MIM-23 HAWK, пятитонные грузовые автомобили, запасные части для системы HAWK, восстановление и капитальный ремонт огневых частей ПВО HAWK, наборы инструментов, испытательное и вспомогательное оборудование, а также техническую помощь правительства США и подрядчиков.

Украина и Россия провели девятый обмен военнопленными 23 июля в соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе двусторонних переговоров в Стамбуле 2 июня. Президент Украины Владимир Зеленский и Министерство обороны России (МО РФ) подтвердили, что Украина и Россия обменялись 250 военнопленными 23 июля. Зеленский заявил, что с начала обменов в соответствии со Стамбульскими соглашениями от 2 июня Украина вернула более 1000 украинских военнопленных, и отметил, что большинство украинских военнопленных, вернувшихся 23 июля, находились в российском плену более трех лет. МО РФ сообщило, что 23 июля Украина также вернула двух раненых российских военнопленных.

Основные выводы:

  • Россия, вероятно, будет реализовывать новую политику по наращиванию своего военно-административного потенциала, чтобы существенно увеличить скорость призыва большего количества призывников и резервистов.

  • Россия планирует постепенное расширение своих вооруженных сил с 2022 года, и предлагаемые изменения в российской системе обработки кадров, вероятно, направлены на поддержку текущих усилий по увеличению численности российских вооруженных сил.

  • Расширение административных возможностей России по обработке призывников и мобилизованных лиц позволило бы России быстрее и эффективнее мобилизовать силы как во время затяжной войны на Украине, так и в возможной будущей войне против НАТО.

  • Сокращение узких мест в российском процессе призыва также повлияет на способность России вести будущие войны.

  • Кремлевские чиновники продолжали сигнализировать о нежелании России принимать существенное участие в усилиях по установлению прочного мира на Украине в ходе третьего раунда двусторонних переговоров в Стамбуле.

  • Президент Украины Владимир Зеленский 24 июля внес в украинский парламент законопроект, направленный на укрепление независимости антикоррупционных органов Украины, в ответ на общественную реакцию на спорный законопроект, подписанный Зеленским 22 июля.

  • Государственный департамент США одобрил две зарубежные военные продажи (ИВО) Украине на общую сумму 322 миллиона долларов.

  • Украина и Россия провели 23 июля девятый обмен военнопленными в соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе двусторонних переговоров в Стамбуле 2 июня.

  • Российские войска недавно продвинулись на севере Сумской области и в районах Купянска, Боровой, Торецка и Новопавловки.

3 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

2 комментария читателей статьи "BloggoDay 25 Jule: Russian Invasion of Ukraine"


  1. Владимир
    25.07.2025
    в 20:15

    Ігаля Левіна я поважаю, але тут він дуже песімист та конспіролог. 😁

    0

    • fayver308
      25.07.2025
      в 21:49

      Конспиролог, как же…
      После 24.02.22 ни один сценарий развития событий не кажется фантастическим.
      Разве что прибытие инопланетян.
      Ещё в контексте данной ситуации можно вспомнить поговорку — даже если у вас паранойя, то совсем не значит, что за вами не следят.

      0

Добавить комментарий