BloggoDay 26 Jule: Russian Invasion of Ukraine
Дайджест 26 липня 2024 р
(Оновлено 14:00)
Вольнодумец, [телеграм-канал]
Цинизм
24 июля на брифинге пресс-секретарь МИД россии Мария Захарова объявила, что 27 июля в «днр» будет отмечаться трагическая дата – «День памяти детей-жертв войны в Донбассе». Ну и дальше пошла кремлевская пропаганда о том, что «в 2014 году киевский режим объявил настоящую войну на уничтожение …» и так далее. Повторять, что она сказала и опровергать циничную ложь бессмысленно, так как лживые обвинения Украины в преступлениях, совершенных самой российской военщиной в Украине, стали основой государственной политики современной россии.
Почему же на Донбассе до 2014 года не гибли под бомбами дети? Потому что там не было российских войск! Начав военную агрессию против Украины в феврале 2014 года, россия и сейчас продолжает захват украинских территорий военным путем. Ради этого российская армия сметает на своем пути украинские города и села, не обращая внимание гибель десятков тысяч людей, в том числе и детей. Но россия этого не видит, цинично называя убийства людей в Буче и других городах «постановками». Даже недавний ракетный расстрел Киева и детской больницы «Охмадит» российская пропаганда называют «постановкой!»
В лучших традициях кремлевской пропаганды М. Захарова обвиняет Украину в тех преступлениях, которые совершила и продолжает совершать российская армия в Украине. И это делается на глазах всего мира, как и ранее в Сирии, когда российские войска применили химическое оружие и погибло много детей. Но мир не отреагировал и не остановил агрессора. Лидеры тогда боролись не за мир и людей, а за ресурсы и сферы влияния. Может своевременно принятые меры к россии не привели бы к гибели тысячи детей в Украине и восьми миллионам беженцев из Украины по всему миру. О детях кто-нибудь думал?
Циничная российская пропаганда, пропитанная ложью о войне не остановится. Это инструмент Кремля по удержанию российского населения в иллюзии благополучия и процветания благодаря бессменному диктатору. У цивилизованного мира достаточно сил и средств для остановки преднамеренных убийств населения Украины, в том числе и детей! Вопрос в политической воле и решительности. И касается он уже не столько Украины, сколько сохранения самой цивилизации.
(Оновлено 13:00)
Vladimir Pastukhov
Лучший способ предотвратить революцию – это совершить собственную революцию. Знаменитая столыпинская формула о великой России и великих потрясениях в постмодернистском исполнении звучит приблизительно так: «чтобы сохранить великую Россию, ей надо постоянно придумывать великие потрясения». Теория управляемого хаоса, пройдя через мясорубку идеологического импортозамещения, превратилась в теорию управляемых потрясений.
В начале было слово, и это было слово Чубайса. Отчасти опираясь на имеющийся багаж «марксистско-ленинского» подхода к политике, отчасти подгоняемые практической потребностью подвести под ельцинскую власть хоть какую-то идейную базу, вдохновляемые им команды политтехнологов первой волны сгенерировали в подмосковных «Сосенках» и «Барвихах» концепцию «либеральной империи». Они разбудили Суркова, который вывел из этой концепции теорию «перманентного хаоса», который Россия должна продвигать вовне с помощью войны. Похоже, что сменщики Суркова достроили этот концепт, придя к выводу, что стабильно экспортировать хаос во внешний мир можно только в том случае, если он в достаточных количествах производится внутри с помощью гражданской войны.
Россия стоит на пороге попытки организовать культурную революцию, для которой образцами для подражания являются проекты, реализованные Сталиным и Мао. Речь идет не о подавлении политических противников, а об очень глубоком и крайне инвазивном вторжении в культуру с намерением достичь ее полного переформатирования. Историческая обреченность подобного рода проектов в прошлом на длинных дистанциях, похоже, не останавливает авторов. Их цель – победить не на идеологическом поле в узком смысле этого слова, а на поле чувственном, овладеть не мыслями, а страстями. Именно в эту эмоционально-чувственную плоскость, по логике вещей, будет смещаться центр тяжести политической борьбы.
Неизбежным следствием такого развития событий станет, однако, то, что две ранее не пересекавшихся друг с другом линии эволюции путинского режима перехлестнутся, образовав мертвую петлю. «Культ стабильности» плохо совмещается с «культом хаоса», а не совмещать уже не получится. Чтобы обеспечивать стабильность режима, нужна война. Но чтобы обеспечивать потребности продолжающейся войны, нужен рождающий пассионарность хаос. Без этого война затухнет как оплавившаяся свеча. Кремль, как одну из опций, попытается соорудить из подручных средств «спойлер революции», чтобы поднять ту эмоциональную волну (в их мечтах – цунами), на гребне которой можно досидеть до, как кажется им, неминуемого краха Запада.
Похоже, это и есть рабочий план. Он, конечно, на мой взгляд, утопичен. Что-то из области «коммунизма с бесчеловеческим лицом». Но, пока все поймут, что вручную поломать культуру – это утопия, много судеб будет поломано и покалечено. Цена любой культурной революции – черная дыра в культурном развитии, которую приходится латать десятилетиями, а то и столетиями. Если, конечно, они есть в запасе.
(Оновлено 12:00)
BRIEFLY
Майк Помпео и Дэвид Урбан для The Wall Street Journal «Мирный план Трампа для Украины»
Авторы статьи — управляющий директор BGR Group и юрисконсульт в Torridon Law Дэвид Урбан и госсекретарь США в 2018-2021 гг. Майк Помпео.
▪️ Эксперты утверждают, что если Дональд Трамп будет переизбран, он прекратит помощь Украине, отдаст ее территорию и напрямую договорится с Владимиром Путиным, чтобы навязать стране позорный «мир».
▪️Нет никаких доказательств того, что такая капитуляция станет частью политики президента Трампа, и есть много доказательств обратного.
▪️Именно Трамп в 2017 году отменил эмбарго администрации Обамы на поставки оружия на Украину, предоставив ей ракеты Javelin, которые помогли спасти Киев в первые дни конфликта. Совсем недавно Трамп предоставил политическое прикрытие спикеру Палаты представителей Майку Джонсону, когда тот маневрировал, чтобы принять дополнительную военную помощь.
▪️Помогать Украине, одновременно возрождая американскую оборонно-промышленную базу в Алабаме, Пенсильвании и Вирджинии — это хорошая политика.
▪️Слабость администрации Байдена привела к тому, что Украина оказалась там, где она находится сегодня: два года полномасштабного конфликта, разрушенные города, сотни тысяч убитых, миллионы беженцев, и без возможности победить. У Белого дома нет стратегии победы, и американцы справедливо обеспокоены.
▪️Вот как может выглядеть успешный план по Украине:
— Высвободить энергетический потенциал Америки. Это подстегнет американскую экономику, снизит цены и сократит бюджет Путина на военные действия.
— Восстановить связи с Саудовской Аравией и Израилем и работать вместе против Ирана. Это стабилизирует ситуацию на Ближнем Востоке, облегчит кризис в Газе и даст возможность саудовцам присоединиться к США в вытеснении России с мировых энергетических рынков.
— Ввести реальные санкции против России. Санкции администрации Байдена хорошо звучат на бумаге, но являются пустыми. Например, Казначейство освобождает российские банки от американских санкций, если их операции связаны с производством энергии — важнейшим источником доходов для военной машины Кремля.
— Усилить оборонную промышленность Америки. Мы должны показать нашим противникам, особенно России и Китаю, что они не могут конкурировать с американским оборонным потенциалом. Экономика России меньше экономики Техаса. Мы не можем позволить Китаю сравняться с США и превзойти их.
— Оживить НАТО. В том числе заставить европейцев платить свою справедливую долю. Пора поднять планку расходов до 3% от ВВП.
— Создать программу «ленд-лиза» на 500 миллиардов долларов для Украины. Вместо того, чтобы нагружать американских налогоплательщиков новыми счетами, позвольте Украине взять в долг столько, сколько ей нужно, чтобы купить американское оружие для победы над Россией. Именно так мы помогали Великобритании во Второй мировой войне до Перл-Харбора. Так мы можем послать четкий сигнал Путину, что он никогда не победит.
— Снять все ограничения на тип оружия, которое может получить и использовать Украина. Это восстановит позицию силы, и Путин осознает, что конфликт должен закончиться. Он столкнется с растущими расходами и отсутствием шансов на преимущество в будущем.
▪️Эти шаги позволят Трампу определить условия сделки:
▪️Конфликт немедленно прекращается. Украина создает значительные силы обороны, чтобы Россия больше никогда не нападала. Никто не признает присоединение Россией любых украинских территорий — точно так же, как мы не признавали советскую инкорпорацию стран Балтии и не признавали Восточную Германию до 1974 года. Крым демилитаризован. Украина восстанавливается за счет репараций из замороженных резервов Центрального банка России, а не за счет долларов американских налогоплательщиков.
▪️Украина как можно скорее вступает в НАТО, чтобы все европейские союзники взяли на себя бремя ее защиты. НАТО должна создать фонд в размере 100 миллиардов долларов для вооружения Украины, причем доля США не должна превышать 20%, как это происходит с другими общими бюджетами альянса. Евросоюз должен быстро принять Украину в свой состав и помочь ей модернизировать и развивать свою экономику.
▪️Если Россия выполнит эти условия, Запад постепенно снимет санкции. Они будут полностью сняты, как только Украина станет членом НАТО и ЕС.
▪️Эти шаги, а не полумеры администрации Байдена, положат конец конфликту, установят прочный мир, обеспечат, чтобы Европа несла бремя его поддержания, и восстановят свободу и безопасность на континенте.
▪️Тем, кто сомневается: последнее, чего хочет Трамп во второй срок — это провал внешней политики, который отвлечет его внимание от внутренней повестки, и по сравнению с которым неудачный вывод Байденом войск из Афганистана будет выглядеть успехом.
Накипело. Майкл Наки
Такой кринжухи я давно не видел.
Значит, Помпео написал статью, в которой утверждает, что вы все зря критикуют Трампа. Его план по Украине может быть совсем не таким, как все представляют. А дальше идут ЧИСТЫЕ ФАНТАЗИИ. То есть, ВНИМАНИЕ, он описывает свои выдумки. Он не имеет никакого отношения к плану Трампа по Украине. Все эти 500 миллиардов, прием Украины в НАТО и “реальные санкции против России” – это ВЫДУМКИ ПОМПЕО, а не план Трампа.
Естественно, СМИ распространили это как “Трамп может…” и так далее. Если российские медиа меня давно уже не могут удивить, то зачем это форсят украинские – не совсем понятно. То есть, почти любой человек может написать “а вдруг план Трампа в том, чтобы сделать огромного сахарного пони с головой Илона Маска” – и это будет иметь такую же ценность, как статья Помпео.
О реальном отношении к конфликту неоднократно говорил сам Трамп: что Путина он уважает, что Украине идет слишком много денег и так далее. Более того, он выступал против принятия Украины в НАТО, как и его команда, ну а про полугодичную блокировку помощи ВСУ Джонсоном по личному приказу Трампа — даже и упоминать уже не удобно, это набило оскомину. Однако именно это привело к потере Авдеевки и ухудшению ситуации на фронте. Единственная внятная статья о его плане – это публикация Politico, построенная на разговорах с НЫНЕШНИМИ членами его команды, которые рассказывают детали, как анонимно, так и от своего лица. Почитайте, если пропустили. Или посмотрите ролик .
Ну а СМИ в очередной раз прошу: думайте над формулировками больше полутора секунд. Никакой хайп не стоит того, чтобы фактически распространять дезинформацию.
(Оновлено 11:00)
Обозреватель
Александр Коваленко
Россия готовится нарастить группировку оккупационных войск в Украине. Что скрывается за этим решением
Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский в интервью изданию The Guardian сообщил, что до конца 2024 года Россия намерена увеличить свою группировку до 690 тысяч тел. Для многих это заявление стало шоком и несколько простимулировало панические настроения. Но как следует воспринимать не столько само заявление, сколько угрозу такого увеличения РОВ? Давайте разберемся.
Что было, что стало
Прежде чем оценить угрозу, следует проанализировать то, как менялся состав российской оккупационной группировки в Украине на протяжении последних двух с половиной лет. Какой был ее состав на момент полномасштабного вторжения и каков сейчас.
Стоит отметить, что такой анализ я неоднократно проводил и акцентировал внимание на том, что эффективность оккупационных войск в самом начале полномасштабного вторжения была гораздо выше, нежели сейчас.
В недавнем материале-исследовании я обратил внимание на том, что если в 2022 году РОВ смогли захватить 63,9 тыс км², то в 2023 г. этот показатель составил 683 км², а по состоянию на первое полугодие 2024 года – 752 км². Но в том материале я проводил соотношение между захваченными территориями и потерями оккупантов. Сейчас же хочу “разложить”, как менялся состав оккупационных войск численно.
Например, в 2022 году РОВ вторглись в Украину группировкой в 180 тысяч личного состава и по итогу года за ними осталось 63,9 тыс км². Но в декабре 2023-го уже было 450 тысяч оккупантов при захваченных ими 683 км². За первое полугодие 2024 г. состав РОВ – 530 тысяч л/с при захваченных 752 км².
То есть, увеличение количества оккупантов никак качественно на процесс захвата территорий Украины не повлияло. Тогда зачем его продолжать увеличивать, если в целом качественная составляющая заключается в показателе профессиональности войск и их штатной комплектации, в частности – техникой?
Качество не количество
В 2022 году российские оккупационные войска имели возможность захватить десятки тысяч квадратных километров территории Украины составом в 180 тысяч л/с благодаря тому, что это были по настоящему профессиональные войска, с многолетним опытом службы и каким-никаким, но опытом участия в боевых действиях. Кроме того практически каждое подразделение РОВ имело полную, почти стопроцентную штатную комплектацию техникой и в течение нескольких месяцев не испытывалось острого дефицита ни в боеприпасах, ни в технике, ни в огневой поддержке, ни в людях с опытом.
Затем ситуация стала постепенно, но неизменно меняться для РОВ в негативную сторону. В первую очередь в вопросах обеспечения войск техникой согласно штатной комплектации, во вторую – профессиональным младшим офицерским и рядовым составом.
Поэтому, когда количество оккупационных войск увеличилось в два раза, а затем даже в три, проблема никуда не исчезла, ведь по мере насыщения группировки людским ресурсом возрастала и потребность в обеспечении ее штатно техникой, а этой возможности у российского ВПК не было.
По факту российское командование заводило себя же в глухой тупик, ведь чем больше в армии личного состава, тем больше нужно для них техники, а чем больше дефицит техники, тем больше его пытались компенсировать людским ресурсом. Замкнутый круг, из которого командование РОВ никак не могло и не сможет выйти.
В 2023 году я писал, что российская армия постепенно превращается в сплошной маршевый батальон и сегодняшние процессы это лишь подтверждают. Российский военно-промышленный комплекс не может обеспечить армию техникой. Более того, возможности ее поставок иссякают, поскольку истощаются запасы советской техники на складах и центрах хранения. Как я отмечал ранее, 2024 год – критический для РОВ в вопросах компенсации потерь в категории основных боевых танков и боевых бронированных машин. А что будет делать командование РОВ, когда их будет критически не хватать?
Правильно. Будут их по старинке компенсировать людским ресурсом, что, как мы видим, не работает.
Но неужели российское командование настолько твердолобое и в упор не видит, что увеличение контингента без его качественного обеспечения не приведет к положительному эффекту? Видят. Но им много мяса в зоне боевых действий нужно не для успеха в войне, а для совсем иных целей.
Зачем России много мяса?
Российское командование никак не сможет повлиять на российский ВПК. Выпускать новых (именно новых!) танков по 300 единиц в месяц они не могут. Выпускать по тысяче новых ББМ – аналогично. С артиллерией же еще сложнее.
И большое количество людского ресурса в зоне боевых действий нужно не столько для наступления на Киев 2.0 или для прорыва к Одессе – эта вся масса нужна российскому командованию для того, чтобы хотя бы удержать то, что будет захвачено по состоянию на конец 2024 года. То есть, 690 тысяч российским командованием рассматривается как живой щит, который в едином суицидальном плане должен будет сдерживать контратаки Сил обороны Украины в 2025 году, пока Москва, активизируя все свои рычаги, инструментарии и марионеток в разных странах, будет добиваться принуждения Украины к миру. Конечно же, на условиях РФ.
То есть, 690 тысяч – это не про угрозу масштабного, эпического наступления, а про истерию и игру в ва-банк десятками и даже сотнями тысяч жизней.
Сможет ли Россия мобилизовать такое количество? Да. У нее есть все возможности до конца 2024 года увеличить свою группировку до 690 тысяч. Но для этого нужно будет в любом случае объявить про частичную, либо открыто про всеобщую мобилизацию.
Я ожидал такого объявления уже в июне с учетом “выборов” президента в России и потерь в зоне боевых действий, но военно-политическое руководство РФ не спешит с такими мерами, поскольку опасается внутренней реакции. Все же региональные настроения влияют на принятие подобных решений в России, но в любом случае эту мобилизацию они должны будут проводить – выхода нет. Хотя она и не будет настолько масштабной, как осенью 2022 года – мобилизация 60 тысяч в месяц вполне может выполнить план до конца года.
Поэтому да, задача реализуема, но какого либо кардинального влияния на ход боевых действий и создание критических условий она не окажет. Однако это не означает, что в 2025 году у РОВ не возникнет проблем уже не с компенсацией потерь техники, а с компенсацией потерь людского ресурса.
Выводы
Российское командование осознает, что в ближайшее время столкнется не просто с дефицитом обеспечения своей армии техникой, а с настоящим кризисом. И иного пути его решения, кроме как замены техники людским ресурсом, они не видят. Поэтому оккупационный контингент РОВ в Украине будет планомерно увеличиваться, хотя и у этого процесса есть свои пределы.
Военно-политическое руководство России подобными решениями загоняет себя в глухой тупик – с одной лишь надеждой, что ему удастся продержаться в надежде принудить Украину к миру, что даст возможность РОВ, получив передышку, восстановить свои ресурсы. Но если этого не произойдет – Россия потеряет все и будет целиком и полностью обескровлена.
Именно поэтому 690 тысяч – это не про угрозу, а про отчаяние и кровавый, мясной ва-банк.
(Оновлено 10:00)
“Радіо Свобода”
Віталій Портников
Чи призведуть до миру “територіальні поступки”?
Про те, що Україна для завершення війни має піти на “територіальні поступки” Росії, дедалі частіше говорять і політики, і коментатори. Навіть у соціологічних опитуваннях постає питання – вже для українців – чи згодні вони з такими поступками. І тих, хто погоджується, все більше і більше. Але не пояснюється, втім, найголовніше – а чому, власне, війна завершиться, якщо Україна залишиться без частини території? – пише Віталій Портников для “Радіо Свобода”.
Повернімося в 2014 рік. Тоді, в період окупації та анексії Криму, західні лідери вимагали від Володимира Путіна припинити агресивні дії та не намагатися захопити ще частину території України. Саме ця готовність змиритися зі втратою Криму заради стабілізації ситуації і зумовила спочатку обережну реакцію на подію. Захід ніби спочатку не помітив, що ми стали свідками кричущого порушення міжнародного права як такого. Але Путін не помітив загроз Заходу. І пішов далі.
Тоді і на Заході, і в Україні почали стверджувати, що російські диверсанти та військові встановили контроль над Донбасом, аби відвернути увагу від Криму. Не хочете війни – визнайте, що “кримське питання” закрите. Не хочете подальшого загострення ситуації – відмовтеся від Донбасу. Прагніть мирних переговорів – додайте до Донецької та Луганської областей Запорізьку та Херсонську і виведіть звідти українські війська. Якою буде наступна вимога?
Ми ніяк не можемо погодитися з тим, що територія – привід, а не причина війни. Крим був потрібен не як “сакральна одиниця”, а як плацдарм. Донбас – як початок захоплення українського сходу та як ворота на південний схід. 2014 року Росія намагалася встановити контроль над Харковом та Одесою. У 2024 році її війська вторглися практично по всьому периметру українських кордонів з Росією та Білоруссю, підійшли до Києва, Чернігова, Сум, Харкова, Миколаєва – а аж ніяк не тільки до Херсона та Запоріжжя. То до чого тут території взагалі, якщо йдеться про державність?
Коли починають обговорювати питання про територіальні поступки, зазвичай апелюють до умов, які зараз висуває Володимир Путін. Але територіальні поступки – лише частина путінського ультиматуму, який включає роззброєння і нейтральний статус України. Простіше кажучи, Путін хоче, щоб йому створили зручний плацдарм для подальшого нападу на беззахисну країну.
Це те саме, чого Гітлер хотів 1938 року від Чемберлена і Даладьє. Лідери Великої Британії та Франції мали погодитися з домаганнями фюрера на чехословацькі Судети та відмовити Чехословаччині у спільній обороні. В обмін на мир, між іншим. На мир для Чехословаччини і для Європи.
Але що сталося далі? А далі Чехословаччина перестала існувати вже за кілька місяців, а продукція її чудових військових заводів стала зброєю вермахту і ще за кілька місяців використовувалася для знищення британських та французьких солдатів і мирних жителів, співвітчизників Чемберлена та Даладьє. Так розпочиналася Друга світова війна.
І уроки цієї війни чітко пояснюють: як від Гітлера не можна було відкупитися Судетами, так від Путіна не можна відкупитися Кримом чи Донбасом. Гітлеру потрібен був “життєвий простір” для його імперії, і Путіну потрібен “простір впливу” для його імперії. Простір регіонами не обмежується, як казав сам Путін – Росія не має кордонів.
Тому, впевнений, єдина можливість завершити війну – переконати Путіна, що йому не вдасться здійснити задумане. Якщо російський президент це зрозуміє, він сам запропонує цілком розумний мирний план. Але поки Путін бачить, що Захід думає про компроміси, поступки і “територіальні рішення”, він лише розширюватиме простір війни.
(Оновлено 9:00)
Главред
Мощные взрывы в Крыму: горит аэродром “Саки”, слышна детонация боеприпасов – СМИ
Серия взрывов была слышна в Новофедоровке, в районе Окуневки и Симферополе.
В ночь на пятницу, 26 июля, в Крыму погремела серия взрывов, которые были слышны в Новофедоровке, в районе Окуневки и Симферополе. По данным СМИ, на оккупированном полуострове горит аэродром “Саки” в Новофедоровке и слышна детонация боеприпасов.
Как пишет Telegram-канал Крымский ветер, сначала в Севастополе объявлялась баллистическая опасность, но потом ее отменили.
“02:41 уже 13 мощных взрывов, слышно гул ракет, бахает со всех сторон – со стороны Добрушино, со стороны Евпатории, со стороны Новоозерного и где-то далеко скорее всего в Саках”, – сообщает канал со ссылкой на подписчика.
“В Евпатории прилёты. Штук пять уже было. После первого и пятого даже сирену секунд на пятнадцать включали”, – добавили на канале.
Местные жители сообщили о пожаре на аэродроме “Саки” в Новофедоровке, там также слышна детонация боеприпасов.
Кроме этого, мощные взрывы были слышны в районе Окуневки и в Симферополе.
В Севастополе местные власти сообщили об атаке БПЛА.
(Оновлено 8:00)
Костянтин Машовець
“Славетним” шляхом 90-ї танкової дивізії
На Курахівському напрямку російське командування продовжує “експерементувати” із методологією організації та проведення атакуючих\штурмових дій…
На цей раз, передові позиції 79-ї “Таврійської” окремої десантно-штурмової бригади атакував посиленний мотострілецький батальйон (на відміну від епізоду під с.Уманське, із 90-ю тд, коли це намагався зробити танковий батальйон) – до 220-230-и “тушканів”, 11 танків й до 45-и ББМ, серед яких була, навіть, БМПТ типу “Рамка-99” (вона ж “в миру” – “Терминатор”) + штурмова група, десь у 11-12 “рокерів на моциках”…
Й все це, двома “хвилями”, майже одномоментно, у щільних бойових порядках, поперло та полізло з кількох напрямків на позиції українських десантників…
Звісно, артилерія, міни, ПТРК та різноманітні тактичні дрони…
зробили свою справу – десь під 40 “туловиСЧ” були вбиті, трохи менше (36-37 муділ) – ранеТые, “моцициклістів” винищили майже усіх. На додаток, принаймні, 13 “бронеобъектов” (6 танків та 7 ББМ) – відновленню не підлягають…
Атакуючі дії, в наслідок цього…
противнику довелося припинити.
Я до чого…
Такого роду “ескапади” у нинішніх умовах будь-яке адекватне командування тактичного рівня може вчиняти лише:
– якщо воно впевнене, в тому, що “з того боку” система оборони подавлена (чи вагомо порушена), в тому числі у вогневому відношенні… й тому, особливо впертого спротиву не передбачається
– якщо, внаслідок першого пункту, є можливість ШВИДКО та відносно глибоко прорватися у тактичній зоні оборони противника й тому необхідно “массировать силы и средства” на вузькій ділянці
– якщо противник, в силу різних причин, має низкий рівень боєздатності… й просто не здатний чинити опір
Нічого, з перерахованого, в реальності, у смузі оборони української 79-ї одшбр явно не спостерігалося…
Тому, ті з пігдогів, хто вижив у цій банзай-атаці, цілком можуть задати свому командування риторичне питання – якого х…я?
Костянтин Машовець
Пам’ятаєте… як болотяне муділо на призвище “мардан”, паплюжило у ефірі Сербію та її президента за продаж “кудись не туди” снарядів…й потім було вимушене вибачатись?
Тепер… таке саме лайно, але вже на призвище “карнаухов”, назвало у прямому ефірі Азербайджан – квазі-утворенням…
Я так розумію,
ці кремлівські дятли геть повідбивали собі мізки…
Костянтин Машовець
Отже, сьогоднішній огляд буде присвячений озвученій Головнокомандувачем ЗСУ генералом Сирським у свому інтерв’ю британському виданню “The Guardian” цифрі “перспективної” чисельності російської “Объединённой группировки вс рф на юго-западном твд”…
За його словами, до кінця поточного року (2024-го) російське військово-політичне керівництво, й зокрема військове командування, планує наростити чисельність цього стратегічного угрупування російського війська до 690 тисяч військовослужбовців…
Тому, на мій погляд… варто розібратися – як це МОЖЕ відбуватися, ДЛЯ ЧОГО це може відбуватися й загалом, як це МОЖЕ вплинути на загальний перебіг війни…
Частина Перша…
- Спочатку декілька зауважень загального характеру та “вихідних” даних…
– Зразу треба підкреслити, озвучена генералом Сирським цифра, це – ПЛАНИ російського командування (побажання, намагання, задуми й т.д., термін можна підібрати такий, який вам більше подобається). Це ЩЕ не реальність… й багато в чому, вона, на данний момент, виглядає проблемною. Про причини та умови цього, поговоримо трохи нижче…
– Динаміка зміни чисельності стратегічного угрупування збройних сил ри-фи, яке діяло й продовжує діяти на теренах України та прилеглій до неї території, свідчить про поступове й ЦІЛЕСПРЯМОВАНЕ нарощування його чисельності, зокрема
– кінець зими – весна 2022-го року – від 150-и до 175-и тисяч в\сл (з яких 16-20 тисяч становили резерви оперативного та стратегічного рівнів)
– кінець осені – початок зими 2023-го року – 475-476 тисяч в\сл (з яких 55-60 тисяч становили резерви вказаного рівня)
– на даний момент чисельність коливається, від 525 тисяч, до 530 тисяч, в залежності від обсягу та розмаху завдань, яке виконує це угрупування в той чи інший відрізок часу (причому, резервний компонент особливо не зріс – 60-65 тисяч в\сл)
– кінець 2024-го року – ПЛАНУЄТЬСЯ 690 тисяч в\сл, з яких, наскільки я розумію, резервний компонент (включаючи й оперативний, й стратегічний рівні) повинен скласти – не менше 100 тисяч в\сл…
– Далі… Як на мене, аби забезпечити такого роду нарощування чисельності діючої частини свого війська (так, адже в Україні діє лише ЧАСТИНА ви-си ри-фи), військово-політичному керівництву ри-фи (кремлю) потрібно буде реалізувати черговий етап мобілізаційного розгортання (воно ж “в миру” – мобілізація) своєї армії. Інша можлива “методологія” нарощування чисельності “діючої армії” – просто не дасть бажаного результату… Зростання СТАЛОЇ чисельності “діючої армії” на умовні 150-160 тисяч військовослужбовців потребуватиме від кремля проведення мобілізації приблизно ЗАГАЛОМ десь на 250-300 тисяч нових “чмобіків”.
– Ну й на завершення “загального” розділу… для тих, хто уявляє собі мобілізаційне розгортання (воно ж – мобілізація), як виключно процес “забривания в солдаты”, коротко про мету та об’єкти застосування цього процесу…
Мобілізаційне розгортання (мобілізація) у стратегічному сенсі має за мету – приведення держави (власне, УСІХ її складових – від системи управління, до державного цирку та “театру опери й балету”) у воєнний стан. В першу чергу, це, звісно, стосується її збройних сил…
Стосовно війська, сенсом мобілізаційного розгортання є набуття ним спроможностей вести всі види та типи бойових дій на оперативному та стратегічному рівнях. Саме у цьому контексті й відбувається нарощування чисельності війська у контексті переходу від “армії мирного часу” до війська воєнного часу…
Більше того, мобілізація, саме у площині нарощування чисельності війська, проводиться лише тоді, коли в ній дійсно існує РЕАЛЬНА потреба.
Бо інакше, проведення мобілізації за принципом “щоб було” – призводить до колапсу та катастрофи держави… Адже, в ході мобілізації, не тільки з економіки та її продуктивної сфери “виймається” значна кількість працездатного населення й вони, починаючи з моменту об’яви мобілізації, перестають будь-що виробляти та продукувати (товари, послуги й т.д.), а й власне держава вимушена витрачати на їх утримання у війську значні обсяги власних ресурсів, які іноді зростають у геометричній прогресії…
Зрозуміло, що у цьому сенсі, “армія мирного часу” та вйсько, яке знаходиться у процесі мобілізаційного розгортання… це зовсім різні речі. Причому, мобілізаційно-розгорнуте військо ДОВГО утримувати держава, навіть якщо вона – США, просто не зможе… його потрібно буде – або пускати в хід, або знову розпускати “по домівках”…
- Тепер, спробуємо відповісти на вище сформульовані питання, стосовно нарощування кремльом чисельності діючої частини свого війська…
Як воно може відбуватися… на практиці?
Частково, я уже відповів на це питання у попередньому розділі. Але, спробуємо дещо деталізувати…
Нарощування чисельністі війська (особливо за такими його крітеріями, як – обсяг та розмах), так чи інакше, напряму залежить від СПОСОБУ(МЕТОДУ) ЙОГО КОМПЛЕКТУВАННЯ…
На сьогодні, якщо спростити усі його види, в російській “діючій армії” існує лише три…
– добровільний
– примусовий
– змішаний (комбінація у різних пропорціях перших двох)…
На даний час, формально російське військо (точніше, та його частина, яка воює в Україні) комлектується виключно на “добровольной основе”.
Але, насправді – змішаним способом (з відчутним ухилом у примусовий). Якась частина, це відверті “мобікі” (тобто, примусово забрані у військо “до конца эс-ве-о”), контрактники (добровольці за гроші), ну й різного роду “зігануті”, включаючи “приватні військові струткури” мо ри-фи (це, просто й..бнуті). Причому, що харктерно – контракти у російських в\сл, майже автоматично “пролонгированы”, як й у “мобіків”, на термін “до конца эс-ве-о” (по суті, добровольці за гроші, перетворені у “высокооплачиваемых мобиков”)…
Я вже, не кажу про такі фінти вухами, як примусове (різними методами) переведення строковиків “на контракт” з відправкою їх на війну, ловля та “приманювання” різного роду мігрантів, спокушання їх російським “картоном” про громадянство, вербування іноземців й т.і.
Й все одно… людей не вистачає. Опосередковано про це свідчить “різко прискорена”, останнім часом, гонитва, так званих, “контрактних виплат” у російських регіонах…
Тобто, нинішня ситуація із укомплектуванням діючої частини російського війська, особливо тих формувань, які безпосередньо задіяні у веденні бойових дій, виглядає не так “безхмарно”, як це здається, якщо судити виключно за її формальною чисельністю…
Більше того… у контексті нарощування чисельності російського стратегічного угрупування, яке діє в Україні, обов’язково треба враховувати й рівень його ВТРАТ. Він, звісно, коливається. Однак, через особливу методологію, яку застосовує російське військове командування, щодо організації та ведення бойових дій (наступати скрізь й завжди), цей рівень стабільно залишається порівнянно високим…
Іншими словами, для того, аби СУТТЄВО (а 150-160 тисяч ДОДАТКОВИХ “тушканов”, це, як не крути – суттєво) наростити чисельнысть цього угрупування, російському командуванню необхідно, зробити, принаймні, дві речі:
– мати можливість ПОСТІЙНО компенсувати ПОТОЧНІ втрати
– й, ОДНОЧАСНО, на регулярній основі (ну або “ривком”) ДОДАВАТИ певну чисельність особового складу…
Ось чому, коли ми ведемо мову про нарощування чисельності на 150-160 тисяч, треба мати на увазі, що в реальності потреба складає, принаймні, у 1.5-2 рази більше…
Саме тому, я стверджую… що це можливо виключно “мобілізаційним” (тобто примусовим) способом… бо інші способи – просто не дадуть можливість досягнути бажаного кремлем (зі слів генерала Сирського) результату… У гучні заяви про щомісячні “30-35 тисяч добровольців-контрактників”… хоч вбийти, я не вірю…
на сьогодні – поки все
Післязавтра – Частина Друга…
спробуємо розібратися… а нафіга пігдогам так напружуватись із цим нарощуванням чисельності, коли вони й так мають можливість наступати…
(Оновлено 7:00)
ISW
Институт изучения войны (американский аналитический центр)
Оценка боевых действий в ходе российского вторжения в Украину, 25 июля 2024 г.
Украинские силы 24 июля отразили одну из крупнейших российских механизированных атак на Украине с октября 2023 года на западе Донецкой области.
Геолокационные кадры, опубликованные 24 июля, показывают, что украинские силы остановили усиленную российскую механизированную атаку численностью в батальон возле Константиновки (к юго-западу от Донецка) после того, как российские войска продвинулись к юго-восточной окраине населенного пункта.
Украинская бригада, действующая на кураховском направлении, сообщила, что российские силы атаковали одновременно с использованием 11 танков, 45 боевых бронированных машин, редкой бронированной боевой машины «Терминатор» (которых, как сообщается, Россия изготовила всего 23 по состоянию на декабрь 2023 года), 12 мотоциклов и примерно 200 человек личного состава с нескольких тактических направлений на рассвете 24 июля.
Бригада сообщила, что украинская воздушная разведка идентифицировала механизированные колонны на расстоянии и что украинские силы использовали артиллерию, беспилотники и минные поля, чтобы отразить российское наступление. Бригада сообщила, что украинские силы повредили или уничтожили шесть российских танков, семь боевых бронированных машин и все 12 мотоциклов, и что российские силы отступили после того, как украинские силы уничтожили первую волну транспортных средств. ISW в последний раз наблюдала, как российские силы проводили механизированную атаку размером с батальон в Донецкой области в марте 2024 года. Российские силы не проводили более крупных механизированных атак в Украине с первых дней четырехмесячной операции России по захвату Авдеевки в октябре 2023 года.
Российские силы, вероятно, намеревались продвинуться дальше в Константиновку в рамках своих усилий по захвату населенного пункта и перерезанию шоссе Т-0524 Угледар-Константиновка. Российские источники давно определили перекрытие шоссе Т-0524 и нарушение украинских наземных линий связи (GLOCs) в Угледар как основную тактическую цель на этом направлении. Российский милитарист недавно предположил, что российские войска активизируют операции к югу от Константиновки для поддержки этой цели и заставят украинские войска отступить с позиций в Угледаре и вокруг него.
Российские войска, скорее всего, не добьются оперативно значимых успехов в этом районе линии фронта в ближайшем будущем, даже если они добьются тактически значимых успехов и заставят украинские войска отступить с близлежащих позиций, поскольку окружающая территория не имеет оперативно значимых целей и в основном состоит из полей и изолированных небольших поселений и не имеет поблизости значительных тактических высот.
Готовность российского военного командования расходовать большое количество бронетехники на ограниченные тактические цели отражает плохое долгосрочное оперативное предвидение, а ограничения на российское оборудование в среднесрочной и долгосрочной перспективе сделают такие неудачные механизированные атаки более дорогостоящими со временем .
Российские военные широко полагались на восстановление запасов советского оружия и военной техники, особенно бронетехники, для поддержания темпа своих наступательных операций на Украине.
Российскому правительству, вероятно, придется дополнительно мобилизовать российскую экономику и оборонную промышленность, если российские военные намерены поддерживать свой текущий темп операций в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поскольку Россия истощает свои ограниченные советские запасы, но неясно, сможет ли российская оборонная промышленность производить достаточно транспортных средств, чтобы выдержать высокий уровень потерь техники даже при дальнейшей экономической мобилизации.
Базирующаяся в Украине организация с открытым исходным кодом Frontelligence Insight заявила 25 июля, что она наблюдала, как российские войска перемещали сотни единиц техники, в основном восстановленные старые бронемашины, такие как танки Т-62 и Т-55, на фронт в июне и начале июля 2024 года.
Frontelligence Insight отметила, что эти восстановленные машины еще не появлялись на поле боя, и оценила, что Россия может готовиться использовать их в конце 2024 года. Frontelligence Insight сообщила, что внутренние документы России показывают, что российские танки, поврежденные в течение последних шести месяцев (примерно с января 2024 года), широко ожидают замены деталей, и что повсеместная нехватка двигателей привела к растущей каннибализации более современных танков Т-80 для проведения ремонта. Однако в настоящее время у России достаточно бронетехники для проведения периодических ротных и более крупных механизированных атак по всей линии фронта в обозримом будущем. Продолжающаяся готовность российского военного командования нести высокие потери бронетехники ради незначительных тактических выгод вместо сохранения бронетехники для операций, преследующих оперативно значимые цели, приведет к все более значительным расходам для российских войск, поскольку ограничения по оснащению российских военных ухудшатся в ближайшие годы. Российские военные могут попытаться восстановить маневр на поле боя и добиться быстрых успехов с помощью механизированного маневра, хотя продолжающиеся крупномасштабные фронтальные механизированные атаки указывают на то, что российское военное командование не полностью усвоило уроки о трудностях механизированного маневра в почти прозрачном боевом пространстве на Украине.
Министерство обороны России (МО) сообщило, что генерал-лейтенант Сергей Кобылаш стал заместителем командующего Воздушно-космическими силами (ВКС) России.
Министерство обороны России обновило список руководства ВКС по состоянию на 24 июля, включив Кобылаша в качестве заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами России.
Ранее Кобылаш занимал должность командующего Дальней авиацией ВКС до своего недавнего назначения.
Международный уголовный суд (МУС) выдал ордер на арест Кобылаша в марте 2024 года за военные преступления, совершенные во время российских кампаний по нанесению ударов по тылам в Украине с октября 2022 года по крайней мере до марта 2023 года.
Генерал-майор Сергей Кувалдин сменил Кобылаша на посту командующего Дальней авиацией ВКС.
Спикер Кремля Дмитрий Песков попытался выставить Украину нежелающей вести переговоры, одновременно продемонстрировав нежелание самого Кремля участвовать в добросовестных переговорах, активизировав российские информационные операции, ложно изображающие президента Украины Владимира Зеленского как «нелегитимного» лидера Украины.
25 июля Песков заявил, что Россия «открыта для достижения [своих] целей путем переговоров», но что существуют препятствия для переговоров, включая ложное утверждение о том, что Зеленский является нелегитимным президентом, и что Украина ввела «де-факто законодательный запрет на любые контакты и переговоры с российской стороной».
Песков заявил, что России необходимо понять, «насколько готовы Украина, правительство страны, украинская сторона и насколько [Украина] имеет разрешение на [переговоры] от своих кураторов», и что Украина предлагает «совершенно разные заявления» по этим вопросам.
Украина четко представила свой план прочного мира, основанного на международном праве, в рамках подготовки к возможным переговорам с Россией, и украинские официальные лица открыто пригласили российского представителя посетить второй украинский мирный саммит, который состоится позднее в 2024 году.
Кремль, с другой стороны, неоднократно ложно заявлял, что он открыт для переговоров, одновременно указывая, что он заинтересован только в урегулировании путем переговоров, которое приведет к полной капитуляции Украины.
Заявления Пескова, вопреки неточным сообщениям некоторых западных СМИ, не указывали на то, что Россия готова вести переговоры с Зеленским, а скорее на то, что Кремль по-прежнему привержен своей ложной версии о том, что Россия не может вести переговоры с Зеленским, поскольку Зеленский якобы является «нелегитимным» президентом Украины.
ISW подробно описал, как Кремль искажал Конституцию Украины и украинские законы, чтобы поддержать эти российские нарративы о нелегитимности Зеленского.
Песков также искажал украинское законодательство, касающееся переговоров с Россией. В октябре 2022 года Зеленский подписал указ, в котором говорилось, что переговоры с президентом России Владимиром Путиным «невозможны», однако он не запрещал напрямую «любые контакты и переговоры с российской стороной», как утверждал Песков.
Кремль продолжает укреплять связи с Китайской Народной Республикой (КНР) и государствами-членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Министр иностранных дел России Сергей Лавров прибыл на саммит АСЕАН в Лаосе 25 июля и провел ряд двусторонних встреч с делегациями Восточного Тимора, Индонезии, Камбоджи, Брунея, Лаоса и КНР.
Лавров и министр иностранных дел КНР Ван И подчеркнули важность роли России и Китая в развитии АСЕАН и защите Юго-Восточной Азии от «вмешательства» «внерегиональных сил».
Россия и Китай могут позиционировать себя как «защитников» государств-членов АСЕАН, чтобы поощрять более глубокое сотрудничество и зависимость. Генеральный прокурор России Игорь Краснор и генеральный прокурор КНР Ин Юн также подписали соглашение о сотрудничестве на встрече Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) 25 июля, что расширит российско-китайское судебное сотрудничество.
Краснов охарактеризовал соглашение как часть усилий России и КНР по улучшению «борьбы с транснациональной преступностью». Недавно Россия подписала аналогичное соглашение с Северной Кореей, и ISW отметил, что Кремль может быть заинтересован в дальнейшем укреплении контроля над российским информационным пространством и реализации мер, аналогичных мерам правительств Северной Кореи и КНР.
Служба безопасности Украины (СБУ) и Национальная полиция заявили, что они нейтрализовали группу, связанную с Федеральной службой безопасности России (ФСБ), которая готовилась совершить поджог гражданских объектов на Украине и в других странах Европы.
Украинские власти заявили 25 июля, что правоохранительные органы задержали 19 человек по всей Украине, которые готовились совершить поджог мест массового скопления людей, включая торговые центры, заправочные станции, аптеки и рынки, на Украине, в Польше и странах Балтии.
Украинские власти заявили, что российская ФСБ завербовала группу обещаниями денежного вознаграждения, координировала деятельность группы удаленно и планировала переправить членов группы в государства-члены Европейского Союза (ЕС) по поддельным документам.
Украинские власти заявили, что ФСБ поручила группе снимать нападения, чтобы ФСБ использовала их в пропагандистских целях для дестабилизации социальной и политической ситуации в ЕС.
Российские субъекты и их доверенные лица активизируют гибридные военные операции против государств НАТО, чтобы сдержать и сорвать западную военную помощь Украине, и эти сообщения о планах поджога гражданских объектов могут быть отчасти направлены на то, чтобы отговорить западные государства от предоставления Украине дальнейшей помощи.
Некоторые российские чиновники продолжают призывать к мерам, направленным против диаспор, в то время как российское правительство продолжает попытки расширить свой контроль над мигрантами в России.
Депутат Государственной Думы России Михаил Матвеев 24 июля внес в Государственную Думу России законопроект, направленный на ограничение «политического влияния» меньшинств и диаспор в России путем внесения поправок в закон России о «национально-культурных автономиях».
Действующий закон предусматривает, что «определенные этнические общины» в России могут организовывать общественные организации, которые решают вопросы сохранения культуры и идентичности общины, «гармонизации» общины с российским обществом и оказания помощи мигрантам в адаптации и интеграции в российское общество.
Матвеев утверждает, что российские «национально-культурные автономии» оказывают чрезмерное влияние на российское правительство и что закон лишает этнических русских права создавать подобные организации.
Законопроект Матвеева предлагает ряд поправок, которые ограничат права и полномочия культурных организаций, включая запрет этим организациям «вмешиваться» в политику правительства. Александр Дюков, член Комиссии по мониторингу и урегулированию конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений Совета по межнациональным отношениям при президенте России Владимире Путине, 25 июля заявил о своей поддержке законопроекта Матвеева и повторил опасения Матвеева по поводу чрезмерного влияния «диаспор» на российское правительство.
Дюков обвинил покойного Генерального секретаря Коммунистической партии Михаила Горбачева в реализации проблемной миграционной политики и в том, что он оставил решение этих вопросов будущим поколениям. Недавно Матвеев оказался в центре скандала, призванного разжечь антимигрантские настроения среди российских ультранационалистов, и, похоже, теперь сосредоточил свое внимание на ограничении прав национальных меньшинств России.
Следственный комитет России 24 июля объявил о предложении создать единую межведомственную базу данных для регистрации мигрантов и иностранных граждан, прибывающих в Россию, а также «дорожную карту» по замене зависимости России от трудовых мигрантов рабочими местами для российских граждан.
Следственный комитет России также предложил обязать мигрантов получать российские SIM-карты при въезде в Россию и использовать связанный с ними номер телефона для регистрации в российском правительстве. Несколько субъектов Российской Федерации (регионов) недавно запретили мигрантам работать в сфере общественного питания и транспорта, и эти инициативы, вероятно, направлены на то, чтобы воспрепятствовать миграции в Россию, усложнив повседневную жизнь мигрантов, несмотря на доказанную зависимость России от труда мигрантов для решения проблемы нехватки рабочей силы и кадров.
Президент Сирии Башар Асад встретился с президентом России Владимиром Путиным в Москве 24 июля.
Асад и Путин обсудили эскалацию напряженности на Ближнем Востоке, в том числе в Сирии. Лидеры также обсудили улучшение двусторонних экономических отношений.
В последний раз Асад встречался с Путиным в России в марте 2023 года, в ходе которой они достигли более 40 соглашений о развитии экономического сотрудничества. Остается неясным, продвинулись ли Сирия и Россия с тех пор по соглашениям 2023 года.
Основные выводы:
-
24 июля украинские войска отразили одну из крупнейших с октября 2023 года атак российских механизированных подразделений на западе Донецкой области.
-
Готовность российского военного командования расходовать большое количество бронетехники на ограниченные тактические цели отражает плохое долгосрочное оперативное прогнозирование, а ограничения на российскую технику в среднесрочной и долгосрочной перспективе со временем сделают такие неудачные механизированные атаки более дорогостоящими.
-
Министерство обороны России сообщило, что генерал-лейтенант Сергей Кобылаш стал заместителем главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) России.
-
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков попытался представить Украину как страну, не желающую вести переговоры, одновременно продемонстрировав нежелание самого Кремля вести добросовестные переговоры, активизировав российские информационные операции, ложно изображающие президента Украины Владимира Зеленского как «нелегитимного» лидера Украины.
-
Кремль продолжает укреплять связи с Китайской Народной Республикой (КНР) и государствами-членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
-
Служба безопасности Украины (СБУ) и Национальная полиция заявили о нейтрализации группы, связанной с Федеральной службой безопасности России (ФСБ), которая готовилась совершить поджоги гражданских объектов на Украине и в других странах Европы.
-
Некоторые российские чиновники продолжают призывать к принятию мер в отношении диаспор, в то время как российское правительство продолжает попытки расширить свой контроль над мигрантами в России.
-
24 июля в Москве состоялась встреча президента Сирии Башара Асада с президентом России Владимиром Путиным.
-
Украинские войска недавно продвинулись в районе Роботино, а российские войска недавно незначительно продвинулись к северу от Харькова и в районе Торецка, Донецка и Роботино.
-
Президент России Владимир Путин 24 июля подписал закон о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу сотрудникам Генеральной прокуратуры и Следственного комитета России, имеющим высшее образование и специальные звания, с сентября 2024 года.
(Размещено 6:00)
Vladimir Pastukhov
Не так легко выловить в потоке «белого шума» о так называемом «мирном процессе» что-то реальное, за что можно было бы зацепиться как за факт. И Россия, и Украина, и сонм самозванных посредников блефуют как в покере.
Россия застыла на позиции, озвученной Путиным месяц назад. Он требует территориальных уступок от Украины, которые даже более обширны, чем уже оккупированные территории. Эти требования включают передачу тех частей Донецкой, Луганской , Запорожской и Херсонской областей, которые России пока не удалось взять под контроль и на захват которых, по мнению британских военных, при существующих темпах и методах ведения войны может уйти до 5 лет, и стоить это будет около полутора миллионов убитыми и ранеными. В отношении всего остального сохраняется неопределенность. Какие именно требования будут выдвинуты Россией в отношении возможного членства Украины в НАТО, размеров и статуса украинской армии, прав русскоязычного населения, никто не озвучивает. С формальной точки зрения, от лозунгов демилитаризации и денацификации пока никто не отказывался. Эту позицию трудно назвать подготовкой к ведению переговоров. Об этом свидетельствуют лишь бесконечные рассуждения Путина о готовности к ним, которые, впрочем, тут же опровергаются Лавровым, когда дело доходит до деталей.
Симметричную картину можно наблюдать и с украинской стороны. Там, правда, наметилось одно существенное изменение в риторике, которое я, однако, пока не стал бы расценивать как изменение позиции. И Зеленский, и Кулеба в непрямой форме дали понять, что, во-первых, допускают переговоры с Путиным, во-вторых, допускают их до освобождения всех оккупированных территорий, и, в-третьих, допускают в принципе, что не все оккупированные территории удастся освободить военным путем. Это звучит революционно, но только если вырвать эти заявления из исторического контекста.
Зеленский не может и дальше не учитывать «фактор Трампа», а значит, вынужден готовить общественное мнение к неблагоприятному повороту событий, когда его администрации придется согласиться на начало переговоров с Москвой под угрозой новой паузы в поставке вооружений. Из сделанных заявлений, на мой взгляд, было бы неправильно делать более далекоидущие выводы о готовности Украины к компромиссу в территориальном вопросе. Украина будет сдавать позиции медленно, обороняясь на каждом дипломатическом рубеже, как под Авдеевкой и под Бахмутом. Сначала не будет ничего делать до ноября-декабря 2024, потом под давлением согласится на переговоры, но сделает все, чтобы их сорвать, потом выйдет на переговоры, но лишь для того, чтобы озвучить на них 10 пунктов мирного плана Зеленского.
Смысл тактики Зеленского: говорить все, что угодно, лишь бы поставки боеприпасов шли непрерывно, – ничего другого Киев сейчас не волнует. Повлиять на эту тактику может только одно обстоятельство: стратегическое обрушение фронта. Но если оно произойдет, Путин точно ни о чем договариваться не будет. Я думаю, ситуацию хорошо прочитывают и в Москве, и в Вашингтоне, и в Европе, и в Китае. Поэтому у серьезных людей никаких серьезных ожиданий от всей этой суеты пока нет. Разговоры о мирном урегулировании превращаются в политический ритуал, под покровом которого все готовятся к затяжному конфликту.
Комментарии читателей статьи "BloggoDay 26 Jule: Russian Invasion of Ukraine"
- Оставьте первый комментарий - автор старался
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.