BloggoDay 30 August  #CameronDiazDay

На календаре понедельник 30 августа, а также:

Международный день жертв насильственных исчезновений (International Day of the Victims of Enforced Disappearances)

Международный день китовой акулы (International Whale Shark Day)

Международный день вина «Каберне Совиньон» (International Cabernet Sauvignon Day)

День рождения компакт-кассеты

– День рождения электрического пылесоса

 

Этот день в истории:

28 лет назад — 30 августа 1993 года на Эйфелеву башню в Париже поднялся 150-миллионный посетитель. А в 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 миллионов.

 

84 года назад — 30 августа 1937 года   после допроса в НКВД убивает себя и свою жену глава бывшей партии украинских боротьбистов Панас Любченко. По другим данным, на августовском 1937 года пленуме ЦК КП(б)У был необоснованно обвинён в руководстве контрреволюционной националистической организацией на Украине и во время перерыва в работе пленума вернулся домой, застрелил свою жену, после чего покончил с собой.

 

Хэштег дня: #CameronDiazDay

49 лет назад —  30 августа 1972 года в городе Сан-Диего штата Калифорния родилась Камерон Диас — американская актриса и модель.

#ЦитатаДня

Марк Твен

“Не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра”

 

Фейсбук-огляд 30 серпня

Посты дня: Алла Князева, Александр Гончаров, Алексей Кущ, Процишин офіційний, Дмитрий Корнейчук, Mykhailo Tkach, Kristina Berdynskykh, Юрий Касьянов, Борислав Береза, Антон Ходза, Леонид Швец, Юрій Бутусов, Yevheniy Kuzmenko, GONI Мемаси, Баба і кіт, Yakovina Ivan, Юрий Юхман, Vitalii Chepynoga, Пирожки+, Stefaniia Gav’iak, Deposito de cartuns, Cartoons, Карикатуры про котов, Перевод карикатур журнала The New Yorker II

 

Алла Князева

Бедная Меркель, мне ее даже жаль стало. Особенно после ее визита к Путину и холодному приему в Киеве, несмотря на то, что Зеленский наградил ее орденом за ее стойку в шпагате последние 9 лет, все уже с каким-то особым отвращением ждут, когда она уйдет и стараются не обращать внимания. Зеленский уже прямо обратился с посланием к лидерам партий перед выборами в Германии. Но что-то мне подсказывает, судя по предвыборной гонке, что мы ее еще не раз вспомним…

Читать на сайте ofeliya.com.ua материалПрощальная симфония

Александр Гончаров

ГЛАВА ФРС США ПРИВЁЛ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМА НБУ

Друзья, уже ранее писал о встрече ведущих американских финансистов в Джексон-Холле и выступлении там Джерома Пауэлла, главы ФРС США (крупнейшего в мире центробанка). И вот он откровенно заявил, что за ускорение работы печатного станка ФРС, будет расплачиваться весь мир. Но чтобы уменьшить масштаб негативных последствий, возглавляемый Пауэллом Федрезерв не будет повышать ключевую ставку (сейчас она составляет 0-0,25%). Зато Правление нашего Нацбанка по-прежнему остаётся сторонником повышения учетной ставки НБУ (на сегодня – это 8%) и усиления монетарной политики. Итак, ФРС США видит главную свою задачу в стимулировании занятости населения Америки, а наш Нацбанк – в борьбе с инфляцией, правда, инфляция в Украине уже просто зашкаливает. Что ж, так и живем, внимательно наблюдая за тем, как в Украине пузырь надувается все больше и больше.

Алексей Кущ

На одном “дружественном” для президента Владимира Зеленского канале (там, где он встречается с лучшими людьми города, которые, как известно, “не народ, они хуже народа”) показали два сюжета, следующих друг за другом.

Вот президент смотрит рекламный буклет швейцарской компании, производящей электрички. Украина будет их покупать.

А вот президент беседует со швейцарскими финансистами – они будут кредитовать данную сделку, выделяя в виде кредита нашей стране 500 млн евро.

В завершении сюжетного ряда всех смотрящих украинцев делают писанными идиотами: новоиспеченный глава УЗ объявляет о проведении международного конкурса по выявлению лучшего поставщика “электричек” на наши региональные маршруты.

А как же уже достигнутые соглашения, протоколы о намерениях со швейцарскими компаниями?

В общем, все почти в том же “стайле”, что и при назначении кандидатов на ключевые государственные должности: ненужных снимают с конкурса по надуманным предлогам, нужных – проталкивают всей “нечестной” комиссией.

Отечественная железнодорожная сеть – это одно из тех щупалец советского мира, благодаря которому украинская экономика еще именуется экономикой, а не сорочинской ярмаркой.

Волами оно, конечно, автохтоннее будет, но если придется выбирать, то даже сам Вятрович выберет купе в модернизированном советском вагоне, а не упряжку серых.

Ведь лучше спокойно попивать чай из старых совковых подстаканников и писать очередной пост на фейсбуке, чем всю ночь крутить волам хвост ускорения ради.

Казалось бы, Украина обладает всеми необходимыми ингредиентами для создания полноценного промышленно-железнодорожного кластера, производя всю линейку товарного ряда: от рельсов и стрелочных переводов до вагонов и тяги.

Ведь для этого у нас есть как действующая производственная база, так и индустриальные площадки по созданию новых производств.

Естественно, все зарубежные поставщики той продукции, которую мы готовы производить сами, обещают нам “локализацию”, то есть размещение у нас своих производств. Но частично (на глубину до 30%) и со временем (3-5 лет).

В общем, традиционная лапша по-флотски: ведь вначале нам предлагают сделать “контрольную закупку” продукции на сотни миллионов долларов – той продукции, что уже произведена в других странах, а уже в будущем, при последующих контрактах, обещают что-то “локализовать”.

А через несколько лет к нашим чиновникам приедут производители из другой высокоразвитой страны, и “контрольную закупку” мы будем делать уже у нее, слушая очередные обещания о локализации. И так по кругу.

Как это работает, можно увидеть на примере контракта с “Дженерал Электрик” (США) на 1 млрд долл. на поставку в Украину американских дизелей.

Много локализованных производств “Дженерал Электрик” открылось в нашей стране?

Кроме того, поставка оборудования – это еще и заработок иностранных компаний на сервисном обслуживании, который может достигать половины стоимости контракта.

Как в истории с американскими примусами, розданными почти бесплатно в Китае, но с прицелом на продажу сверхдорогого керосина для них.

Вся локализация тепловозов из США в Украине свелась к их перекрашиванию в брендовые цвета УЗ.

Что характерно, минимальный уровень локализации был выполнен – видимо, краска была слишком дорогая.

К сожалению, в Украине тогда так и не поняли механику действия онтологического круга бедности: закупаем локомотивы в США, сокращаем свои рабочие места, и затем люди на новых американских локомотивах спокойно и без очередей движутся в сторону Перемышля.

В Украине на данный момент есть несколько потенциальных производителей подвижного состава для железной дороги: это и Крюковский вагоностроительный завод, “Тарпан” которого на спор в свое время перегнал корейский “Хюндай”, и Днепровский электровозостроительный, и харьковский имени Малышева, и харьковский “Электротяжмаш” как потенциальная база для расширения производства.

Каждый их них при наличии необходимых инвестиций мог бы обеспечить железную дорогу отечественной техникой, пусть не такой “красивой” и с “кнопочками”, но зато адаптированной к нашим условиям эксплуатации и своим сервисным обслуживанием.

Кстати, создание новых рабочих мест в США возведено в абсолют.

Недаром тамошний монетарный орган ФРС контролирует не только инфляцию, но и уровень занятости. В США есть культ работы и создания рабочих мест.

По этому критерию выбирают губернаторов, сенаторов и президентов.

В Америке одно новое рабочее место по своей значимости для государства всегда перевесит сотню выгодных импортных контрактов.

“Покупай американское”, – это девиз и республиканца Трампа, и демократа Байдена, тут они полностью солидаризируются между собой. Такой себе двухпартийный консенсус.

Ну а наши чиновники как декабристы – “слишком далеки они от народа”. Их “выбирали” не для того, чтобы создавать в Украине новые рабочие места. Их задача – подписание “прозрачных” контрактов с западными партнерами.

Так называемые связанные кредиты – это очень популярный нынче ускоритель роста экономики в различных типах стран – от Китая до Швейцарии. Применяется он и в Латинской Америке – например, в Чили.

Суть его достаточно проста: купите у нас наш товар; нет денег – возьмите кредит, но с обязательством потратить его исключительно на закупку “нашего”.

Так работает Китай, повсеместно кредитуя слабые экономики под закупку китайского оборудования, попутно коррумпируя местную жадную политическую элиту.

Сейчас это научились делать и в ЕС, создавая государственные структуры по кредитному стимулированию экспорта.

Ведь заработок в таком случае тройной: сначала увеличиваешь продажи произведенного в твоей стране дорогостоящего оборудования с высоким уровнем добавочной стоимости (в кризис такие продажи падают), то есть наращиваешь ВВП и сохраняешь рабочие места; затем зарабатываешь проценты по выданному на такую покупку кредиту; в завершении зарабатываешь еще и на сервисном обслуживании проданного оборудования.

Нетрудно понять, что тот, кто покупает по таким правилам, тоже проигрывает трижды: уничтожает собственное производство, сокращает рабочие места и снижает уровень добавочной стоимости национальной экономики; залазит в кредитную кабалу; тратится на дорогостоящий зарубежный сервис.

Украина в этом контексте проигрывает регулярно: американские тепловозы, английские военные корабли (в то время, как собственные кораблестроительные заводы закрываются и банкротятся), польские трамваи, теперь вот – швейцарские электрички.

Причем все указанное выше мы можем успешно производить сами.

И глядя на серьезное выражение лица президента Зеленского, разглядывающего швейцарский рекламный буклет, единственный вопрос, который возникает: ну пусть он не имеет глубоких экономических знаний и даже качественного базового образования, но как же “жизненные университеты”?

Неужели он, в бытность директором студии “95-й квартал” взял бы в российском банке кредит на покупку авторских прав на Comedy Club с обязательством отчисления регулярных платежей по франшизе в пользу ее владельцев в Москве?

Вопрос кажется нелепым, но почему подобная нелепость, невозможная на личном корпоративном уровне, становится нашей общей реальностью на уровне общегосударственном?

Интересно, снится ли Зеленскому тарпан?

Нет, не вымерший конь наших степей, а электропоезд крюковский “Тарпан” – межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге (Полтавская область, Украина) в 2011—2012 годах.

Или крюковский “Тарпан” тоже люстрировали вместе с 90% нашей экономики?

Дмитрий Корнейчук 

А теперь все дружно включаем сериал «Невероятные приключения Голобородько в Америке»

Процишин офіційний

 

 

Mykhailo Tkach

Трухін і ДТП

Проблема кумівства вона ж не просто так стала проблемою. Не просто тому що це негарно або блокує потрапляння у владу гідгих людей.

Кумівство -це монолітна основа всього того проти чого президент Зеленський обіцяв боротися: нерівні права, нерівні можливості, корупція. І побороти одне без іншого неможливо. Перемогти корупцію, розмножуючи кумівство, це все одно що вливти у човні, пробиваючи нові дірки під ногами.

От наприклад понабирав президент Зеленський собі у фракцію 90% кумів, братів, сестер, дружин, бізнес-партнерів, кумів своїх друзів, друзів своїх кумів. І тепер що ми маємо?

А маємо ми те що всі ці люди попри паперове скасування депутатської недоторканності – продовжують користуватись депутатською недоторканністю. Ну як ти штурхнеш товариша кума свого товариша? А ніяк.

Наприклад, депутат від Слуги Народа Трухін. Новину про те що депутат потрапив у ДТП, в якому постраждало багато людей, вже прибрали з надцяти сайтів. Недостовірна, мовляв, інформація. Крок другий – залякувати або купляти свідків. Бо будь-яке свідчення, відео чи фото доводитимуть хто саме був за кермом.

І все тому що депутат Трухін це не просто Поляков чи Юрченко, яких набирали жменями, коли закінчились бідні родичі. Депутат Трухін – депутат сімейний.

Пам‘ятаєте весною цього року я знімав святкування під час карантинних обмежень Дня народження дружини ще одного впливого слуги народа заступника керівника фракції президента депутата Миколи Тищенка? Серед гостей було декілька колег по фракції. Серед них – депутат Трухін. А якщо Трухін приходить на День народження (навіть не Тищенка) дружини Тищенка, то це означає що у них дуже близькі стосунки.

Тищенко – кум керівника офіса президента Єрмака. І, авжеж, уникнув покарання та політичної відповідальності за цілих два випадки порушення закону. Трухін дружить родинами з Тищенком, а це означає що на нас чекає ще одна блискавична історія порятунку ще одного слуги народа.

Плюс кумів, сватів і друзів у владі – це стовідсоткова лояльність. В команді Зеленського неодноразово виправдовувались тим, що брали у владу тих кому довіряли. І Трухін цю довіру виправдовує до копійки. Страхує «велике будіництво» для президента своїми законопроектами розподіляючи кошти. За потреби ходить до Шустера захищати президента особисто.

Як любить казати перший помічник президента Сергій Шефір, пояснюючи свої візити додому до Ахметова: все що я роблю – я роблю в інтересах держави. Ось і Трухін, ну майже напевно, поспішав у державних справах. Просто закон який звільняє від відповідальності за порушення закону у випадку коли дії були вчинені в інтересах держави скоріше за все планують проголосовати вже під час другої каденції президента слуги народа.

Мінус кумівства в тому що як би не «веслував» президент, кількість пробоїн від непокараних «кумів», братів і друзів постійно збільшується і призводить до того що корабель тоне швидше ніж його рухає президент. Бо відповідь на запит суспільства на справедливість – це те без чого жоден президент в цій країні не зможе переобратись вдруге. Не вірите? Спитайте в попередника.

Kristina Berdynskykh 

Показовий кейс про те, як спроба уникнути розголосу призвела до зворотнього ефекту.

Чому ЗМІ видаляють вістки про ДТП з участю депутата від «Слуги народу» Олександра Трухіна?

Юрий Касьянов

Вот просто отличный индикатор состояния страны, общества, истинной свободы СМИ, как и свободы слова в целом, коррупции, в том числе коррупции с участием первых лиц государства.

Не надо никаких лишних слов, это важнее, чем террабайты высокопарных фраз на “политических ток-шоу”. И смешнее, чем слёзы президента на торжествах по независимости. Эти издания (назвать их работу журналистикой можно только за деньги), сняли со своих страниц новость про ДТП с участием влиятельного “слуги” Трухина в обмен на “финансовую компенсацию”:

Футбол 24, UA-Football, Isport, Meta-Ratings, 1927.kiev.ua, Динамо Киев от Шурика, УНИАН, Sport.ua , Football.ua, Сегодня, Антикор, Главком, УНН, Аргументы иФакты, Comments.ua, Depo.ua, Вести, Факты, ТСН, Обозреватель, Телеграф, Гордон, Комсомольская правда в Украине, Фраза, Аргумент, NewsWeek, Вести-UA, Bigmir, Українські новини, Голос.UA, Главк, Резонанс, Судебно-юридическая газета.

Список далеко не полный. Мелочь никто не считал.

В нашей стране за деньги можно всё. Ну, или почти всё. Мне вот, например, пока что никто не платит ))

 

Борислав Береза 

Поздравляю украинцев. Это перемога! Теперь в нас можно, почти официально, врезаться и давить нас на дорогах Украины, если водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Но есть одно условие. Водитель должен быть депутатом “Слуги народа” и близок к куму Ермака. Сомневаетесь? Тогда знакомьтесь. Народный депутат Трухин от партии “Слуги народа” был бухим, врезался в автомобиль, травмировал людей и… Партия СН об этом инциденте молчит, СМИ заставляют убрать информацию об этом ДТП, а Зеленский с новым министром МВД Монастырским не спешат брать это дело под личный контроль. Мои источники в Нацполиции подтвердили, что Трухин был в состоянии алкогольного опьянения, но за него скалой встал Офис президента, лично Зеленский с Ермаком и министр МВД онемел и ослеп в этом ДТП.

А теперь немного подробностей. По данным издания “Полтавщина”, после участия в открытии мачты с Государственным флагом в Полтаве, Александр Трухин вместе с главой ОГА Олегом Синегубовым и главой облсовета Александром Беленьким примерно с 11:00 до 12:00 обедал в полтавском ресторане “Лилия” – и пил виски. На замечание присутствующих, что ему садиться за руль, нардеп якобы отшутился, мол “наши законы имеют строгое наказание, но они необязательны для исполнения”. А уже в 15:45 на Бориспольской трассе при въезде в Киев произошло ДТП с участием Трухина. Как сообщило ИА “Центр новин”, его “Audi” не соблюдало безопасную дистанцию и на большой скорости въехало в “Ford”, который в свою очередь протаранил автомобиль “Daewoo”. В результате ДТП телесные повреждения получили 6 человек, среди которых двое детей, глава комитета арбитров Федерации футбола Украины Лучано Лучи и его помощник Роман Лишень.

А теперь вишенка на торте. Трухин есть в списке украинской делегации, которая в ближайшее время должна отправиться в Вашингтон вместе с президентом Владимиром Зеленским. И это объясняет то, что происходит. Власть пытается замять скандал со своим членом, который близок к Ермаку и Зеленскому. Интересно, а что еще можно слугам, которые близки к Зе? И как на эту историю отреагируют американские СМИ. Я, например, только что закончил разговор об этой истории с колумнистом Forbes. И он очень сильно заинтересовался подробностями. Так что замолчать не удастся, Володимир Зеленський. Придётся реагировать и принимать решение по Трухину. Я, кстати, сейчас буду ещё об этом говорить с израильскими и эстонскими СМИ. Потому что если наши СМИ заставляют снять эти материалы, то будем принуждать власть через наших партнёров. Ведь если сегодня спустить этому #моносброду историю с Трухиным, то завтра они будут грабить, насиловать и убивать. Но не гусей, а нас с вами. А ещё очень хочется посмотреть на борды #слуг на выборах. Представляю, как будет выглядеть их пятёрка кандидатов: анал-табу Яременко, насильник Иванисов, наркоман и коррупционер Юрченко, пьянь попадающая в ДТП Трухин и Арахамия.

Об этом нельзя молчать. Нельзя брать деньги и убирать материалы из СМИ. Нельзя пытаться оправдывать Трухина, даже если “позитивный блогер Подоляка”. Нельзя. Потому что завтра эти пьяные мрази врежутся в кого-то из нас или наших родных. И им опять все сойдёт с рук. Не молчите. Эти негодяи бояться лишь общественного возмущения и уличных протестов. И если они не отреагируют, то придётся переходить к акциям прямого действия. Иначе они не остановятся.

 

 

Леонид Швец 

Интересно, а сайты, которые сняли новость о Трухине, пишут о сайтах, которые сняли новость о Трухине? Трафик же, то-се. А чувак умница какой, просто проплатил по факту кампанию негатива против себя. Попасть в аварию может каждый, дай новости пройти. Но нет, надо постараться, чтобы все узнали, что ты мудила, причем не из последних. Спасибо, Санек, теперь будем знать. Разве это не прекрасно?

А что украинская журналистика в массе своей живет мелкими подачками, так это неожиданность только для людей сильно далеких от этой сферы.

 

Юрій Бутусов

Слуга народа Трухин снял новость о своём пьяном ДТП со многих сайтов и сделал себя сам символом политической коррупции. Татьяна Николаенко написала прекрасную статью об этой афере. Ну и я сегодня напишу. Цензор.Нет не снимал статью о ДТП Трухина, к нам не обращались за снятием, но как же теперь не написать о таком позорном явлении, которое наглядно показывает как у нас «работают» Слуги народа и друзья Владимира Зеленского.

 

Yevheniy Kuzmenko

Ну, і от що я думаю про цю історію навколо нардепа Трухіна.

Знаєте, на відміну від багатьох людей у моїй френдстрічці, я не вважаю геть усіх народних депутатів від фракції”Слуга народу” у ВР – корупціонерами, ідіотами, насильниками та прихованими агентами ФСБ.

По-перше, занадто швидко ці передвиборчі списки збирали у 2019 – а за таких обставин, навіть при бажанні, відібрати величезну армію рафінованих покидьків важкувато)).

Тому до фракції потрапило чимало достойних чи просто пристойних людей.

А по-друге, багатьох “слуг” я знаю особисто; далі – дивіться пункт перший.

Разом з тим, увесь цей передвиборчий пафос – мовляв, до нас чесних людей в політиці не було; ми покажемо народу України, що український політик таки може бути порядним; сама горделиво-популістська назва партії – кожного разу завдать набагато більшого удару по репутації “СН”, аніж це було б з якою-небудь умовно-традиційною партією “Слався, Україно!”.

Закони жанру: якщо, виходячи на вулицю, ви кожного разу разу вдягаєте усе біле – маєте бути готовими до того, що кожна невеличка цятка на вашому одязі виглядатиме помітною брудною плямою. А якщо це не цятка, а справжня пляма?

А щодо тих видань, які за гроші зняли цю новину – думаю таке: хіба варто очікувати, що українська преса буде набагато краща за українське суспільство з його звичкою не читати (у кращому випадку) далі перших двох абзаців, а також віковою толерантністю до передвиборчих, і не тільки, грічкосіїв? Питання, як на мене, риторичне.

Якими є читачі/глядачі – такою буде і преса. Журналісти і редактори (як, зрештою і політики) не від богів з Олімпу народжуються, і не серед янголів живуть.

Та й дуже різні вони, і люди, і ЗМІ, у яких ці люди працюють. Різні – і “помиляються” по-різному. Деякі – постійно і з немалим фінансовим зиском, інші – рідко (хоча так, виходить – гидко).

Але ж у нас, звичайно, помітять лише тих, хто зняв цю новину. І від натовпу критиків у білих пальтах пролунає рішуче “фе”!

А далі критики розійдуться по своїх безгрішних справах.

Ні, я не виправдовую колег – тим більше, що переважна частина фігурантів цього “списку 30” не стала для мене несподіванкою. От тільки не все так просто, ба більше – все є взаємопов’язано.

Але ж всерйоз розмірковувати про ці причинно-наслідкові зв’язки для людського загалу – довго, незвично і неприємно.

Дуже незвично і дуже неприємно.

 

Антон Ходза

До речі зняти матеріал коштує мінімум вдвічі дорожче ніж поставити. Бюджет на це вкинули колосальний.

 

GONI Мемаси

Понад 30 медіа спочатку опублікували, а потім видалили матеріали про ДТП за участю “слуги народу” Трухіна …. якої свободи слова вам ще потрібно?

 

Баба і кіт

Баба і кіт

Юрий Юхман

основная задача умных – дрючить власть.

желающих лизать власти жопу достаточно и среди идиотов. не надо составлять им конкуренцию. все равно проиграете. они вылизывают искреннее. (c)

 

Yakovina Ivan

За одни сутки в России:

– Выдворили из страны белорусского комика за шутку

– Запретили петь солисту Раммштайн – за отказ любить Путина

– Закрыли сайт издания Ридовка – за рассказ о коррупции

– Объявили Сталина невинным объектом нападок (просто так).

Совсем неплохо!

 

Vitalii Chepynoga

Баба Тетяна була баптістка…

А дід Андрій був поміркованим атеїстом…

Дід Андрій був на війні і не побачив бога там, де він мав би бути…

Дід сидів під хатою і робив дерев’яні ложки… А баба ходила в таємну церкву “до штундів” і приносила дідові історії про рай…

В раю, по бабиним оповідям, було всьо хорошо… Майже, як в сучасному супер-маркеті…

– Там всьо буде, – казала баба… – Даже те, чого нема в магазінах ніколи… І ковбаса, і канхвети “Красний мак”, і хальва, і масла скіки хочеш, і ріки молошні… І ситець на плаття, і коври кругом… Безплатно все… – Як тобі треба, то береш просто і всьо!….

Дід Андрій казав: “Нема там нічого, Тетяно… Просто – темнота”

– Там рай небесний! – возражала баба

– Гімно там, а не рай! – казав дід

– Сам ти, гімно! – казала баба…

 

 

Пирожки+

кричит красотка молодая

ты что совсем мозги пропил

но кио молча углубляет

пропил

Stefaniia Gav’iak

Deposito de cartuns

 

Карикатуры про котов

Все бегут, а ты?

Cartoons

Перевод карикатур журнала The New Yorker II

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Комментарии читателей статьи "BloggoDay 30 August  #CameronDiazDay"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий