О феномене новых поведенческих моделей

Забавно смотреть, как люди ищут ответ в привычных старинных ярлыках, совершено не понимая, что перед ними другая система коммуникации, которая приводит к рождению абсолютно других поведенческих моделей.
Обычный человек — будь он хам или нежная девица, неважно — вообще не приспособлен к массовой коммуникации. Он приспособлен стоять фронтально к двум-трём собеседникам, вот и всё. Нужно быть большим мастером Джеки Чаном, чтобы при таком общении не получить по башке от четвёртого, который со спины. И это касается не только буквального удара, но и всей психологии общения. Ну не было в эволюции такого загона, чтобы один сразу с тысячью говорил.
А потом появилось. Дали каждому усилитель… некоторых способностей. По сути, дали совершенно новый орган, которым можно моментально дотягиваться до множества других людей. А дальше началось разбиение на очень разные виды: начиная с тех, кто отгородился от этой радости мощным луддизмом, оставив себе простой ближний круг (по сути, остался человеком) — и до тех, у кого голова быстро перестроилась на общение с тысячами: это уже не человек, а какая-то виртуальная личность, вирусный ретранслятор с фотошопным лицом.
Раньше эти вирусоголовые выводились штучно, как редкие зверьки для телевизора, ну а теперь оно доступно широким массам, среди которых пошёл мощный отбор на соответствующие качества. Вчерашняя истеричка, доставшая всех ближних — сегодня будет звезда эфира. Интернет вообще устроен как мозг истерички.
Так что предъявлять тут какие-то понятия старой культуры вообще бессмысленно. То есть, если вернуться в мир классической локальной коммуникации типа «посидели с друзьями на кухне» или «встретил гопника в подворотне» — тогда конечно можно. Но если это встреча обезьяны с электрическим спрутом планеты Ганимед, то увы.
(с) lexa
Леонид Швец, 05.03.18, facebook
Метки: Леонид Швец
Комментарии читателей статьи "О феномене новых поведенческих моделей"
- Оставьте первый комментарий - автор старался
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.