О феномене новых поведенческих моделей

Забавно смотреть, как люди ищут ответ в привычных старинных ярлыках, совершено не понимая, что перед ними другая система коммуникации, которая приводит к рождению абсолютно других поведенческих моделей.

Обычный человек – будь он хам или нежная девица, неважно – вообще не приспособлен к массовой коммуникации. Он приспособлен стоять фронтально к двум-трём собеседникам, вот и всё. Нужно быть большим мастером Джеки Чаном, чтобы при таком общении не получить по башке от четвёртого, который со спины. И это касается не только буквального удара, но и всей психологии общения. Ну не было в эволюции такого загона, чтобы один сразу с тысячью говорил.

А потом появилось. Дали каждому усилитель… некоторых способностей. По сути, дали совершенно новый орган, которым можно моментально дотягиваться до множества других людей. А дальше началось разбиение на очень разные виды: начиная с тех, кто отгородился от этой радости мощным луддизмом, оставив себе простой ближний круг (по сути, остался человеком) – и до тех, у кого голова быстро перестроилась на общение с тысячами: это уже не человек, а какая-то виртуальная личность, вирусный ретранслятор с фотошопным лицом.

Раньше эти вирусоголовые выводились штучно, как редкие зверьки для телевизора, ну а теперь оно доступно широким массам, среди которых пошёл мощный отбор на соответствующие качества. Вчерашняя истеричка, доставшая всех ближних – сегодня будет звезда эфира. Интернет вообще устроен как мозг истерички.

Так что предъявлять тут какие-то понятия старой культуры вообще бессмысленно. То есть, если вернуться в мир классической локальной коммуникации типа “посидели с друзьями на кухне” или “встретил гопника в подворотне” – тогда конечно можно. Но если это встреча обезьяны с электрическим спрутом планеты Ганимед, то увы.

(с) lexa

 

Леонид Швец, 05.03.18, facebook

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5) Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Метки:

Комментарии читателей статьи "О феномене новых поведенческих моделей"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий