О реформах в экстраординарные времена

Народный фронт хочет выбирать президента в Раде. Мы это все проходили в Речи Посполитой. Так мы скоро до либерум вето дойдём. Это форма продолжения агонии наших баронов. Как должно быть?

Лично я считаю, что пора перестать изобретать пятое колесо и сконцентрировать всю исполнительную власть в одном институте. Или пусть президент возглавляет правительство, или пусть канцлер-премьер.

Мне ближе президентская республика, где президент возглавляет правительство и несет всю ответственность за ситуацию в стране. Президента уравновесить законом об импичменте.

При этом нужно расширять местное самоуправление, чтобы избавить центральную власть от обременительных и не нужных усилий, которые она неспособна выполнять, да и не должна.

Власти нужно придать гибкость в соответствии с духом времени. Через автоматизацию убрать кучу чиновников-посредников, которые просто не нужны. Все освободившихся чиновников отправлять на клубнику в Польшу на перевоспитание.

После реформ у центральной власти должны быть следующие функции: безопасность, арбитраж, поддержка бюджетников, стратегирование, развитие общенациональных инфраструктурных проектов. Все остальное отдать вниз.

Отдавать поэтапно, потому что на местах нет кадров, поэтому нужно создать инфраструктуру обучения муниципальных кадров и потом постепенно отпускать вожжи на местах, имея кнут принуждения центральных властей. Если власть отдать сразу до укрепления центральных институтов, то мы посыпемся.

А ещё, обязательно легализировать выкуп токсичных голосов государством. Считаешь, что твой голос ничего не значит? За две недели до выборов или и получи 50-100 баксов из госбюджета. В итоге на выборы идут только мотивированные. Через четыре года осознал, что лучше голосовать, чем продавать голос. — или и голосуй. Но при попытке продать голос вне закона садись на 10 лет.

Поскольку коррупция — стержень украинского общества, то с ней не нужно бороться. Ее нужно возглавить. Все коррупционные нормы легализировать, кроме самых общественно опасных (убийство, тяжелая наркота и так далее).

Реформы проводить в ускоренном режиме. (Это значит, что они должны быть готовы). Новый президент издаёт Патриотический акт, который регулирует базовые аспекты на переходной период до выборов парламента и референдума по новой Конституции, которые проходят в один день, и далее на срок в три года.

Соответственно, старый парламент сразу распускается. Президент в Патриотическом акте получает право директив, которые становятся законом, пока не работает Рада и законодательной инициативы на переходной период с приоритетом к рассмотрению парламентом.

Президент и его команда должны иметь пакет готовых решений на старте. Или по крайней мере, видение реформ по направлениям. Тогда они смогут задать такой темп, что оппоненты просто не будут успевать реагировать, а все реакции уже будут внутри модернизационной рамки, т.е. обречены на провал.

Так действовал Ататюрк. Это означает, что должны быть готовы люди на базовые направления, если таких людей не будет, то начнётся политика компромиссов со старой элитой = потеря времени = потеря легитимности. Время — это самый дорогой ресурс для модернизаторов.

Дружащая с головой часть старой элиты должна быть встроена в новый договор. Это резко уменьшит сопротивление и увеличит шансы на успех. Среднюю часть старой элиты нужно показательно и жестоко пороть, что усилит поддержку со стороны масс в условиях, когда ресурсов мало, а шоу с наказаниями дадут ощущение перемен и вызовут страх у старых.

Это, конечно, не все, но мне лень писать дальше

 

Юрий Романенко, 12.11.17, facebook

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Метки:

Комментарии читателей статьи "О реформах в экстраординарные времена"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий