Тема дня: Объединительный собор

Обзор сетевой реакции (обновляется в течение дня):
Елена Дьяченко, 14.12.18
Слабо верится, что президент Турции Эрдоган, получив статус поставщика газа южной и юго-восточной Европе через Турецкий поток, объявивший вчера о начале строительства наземной части газопровода, вдруг возьмет и позволит своему чиновнику Варфоломею выдать томос. Да еще и уходящему президенту Порошенко. 30 млрд кубометров газа в год против бумажки. Не верю, что вопрос даже стоял всерьез…
Liza Bogutskaya, 14.12.18
Моя лента сегодня пестрит сведениями о том, как бюджетников сгоняют молиться и радеть за Томос.
Учителя, врачи, библиотекари. Все скопом едут если не молиться, то радоваться. На автобусах и поездах. И не за свой счет, конечно.
А у меня в очередной раз возникает вопрос, за который меня опять будет ругать паства.
Скажите, а батюшки с матушками верят в Бога?
Это не праздный вопрос. Я реально хочу знать: во что они верят? В Церковь? В Библию? В Бога?…
Юрий Касьянов, 15.12.18, 10:43
Я, конечно, за полное отделение от Москвы. И церкви тоже. Но сегодня меня интересует только один вопрос — сколько бюджетников на это чисто церковное, религиозное, духовное объединительное мероприятие по разнарядке привезли?..
Если отделение и объединение начинается со лжи, то истинной целью его является не вера, а укрепление позиций феодальной власти, которая хочет отделить своих крепостных от московских, чтобы иметь больший куш. Но ведь бога не обманешь…
Была разнарядка из АДа, от каждого района и города от 25 до 50 человек. От нас уехало 25 человек, из Красноармейска — 40. И не за счет АДа
На Київ зі сторони Борисполя підвозять релігійну «тітушню». Автобуси стоять на заправках. Багато жовтих шкільних автобусів. Пасажири — в основному жінки «за 60».
І, так, це — використання адмінресурсу. Це — пряме втручання держави у справи церкви.
І це — піар діючої влади на церковних справах.Януковича можна вигнати з країни.
А з себе — не виходить.
Петя не просто так основатель партии рыгов
Так, дуже неприємно, що на Соборі президент собі запланував головну роль.
Петро Порошенко 15.12.18,11:34
Щасливий зустрітися з вірянами, які сьогодні зібралися на Софійській площі. Ці щирі українці — не свідки, а творці історії, безпосередні учасники величного таїнства. Дякую, що прийшли сьогодні на Софійську площу!
https://www.facebook.com/petroporoshenko/videos/360408408099442/
Поскольку трубы нет, то знаком, что выбрали нового украинского православного папу, будет зажженная шина.
«Сторонники» автокефальной церкви на Софиевской площади.
У Порошенко уникальный талант любое важное для страны событие превратить в дешевый балаган. Или задача у него такая?
Переживаю сегодня за российские каналы: как бы слюной не захлебнулись…
Источник в Кремле: Путин поддержал кандидатуру митрополита Винницкого Симеона (УПЦ МП) на должность главы автокефальной украинской церкви
Если главой автокефальной церкви «протянут» человека Порошенко и таким образом Москва получит контроль за всеми крупными православными церквями в Украине, то Минские соглашения с миротворцами Порошенко может уже не выполнять. И не переживать, что проиграет выборы. Ведь личная пожизненнная безопасность от Путина будет гарантированна…
Камент админа Oko.cn.ua
Судя по картинке прямой трансляции (скрин на 13:20), народ, свезенный со всех концов Украины, не собрался на Софиевской площади, а разбежался по всему Киеву.
Собор, на якому мають створити помісну православну церкву та обрати її предстоятеля, розпочав роботу.
(Белорусская православная церковь, протоиерей – прим.админ. Oko.cn.ua)
Немного субъективного, не обессудьте.
О том, что речь идет о церкви, понять можно разве что по кадрам на большом экране, где показывают документальные кадры о гонениях на церковь большевиков, о предыдущих попытках украинской автокефалии, о событиях вокруг томоса последнего года. Мелькают кадры с Порошенко, патр. Филаретом, митр. Макарием. УПЦ МП как бы не существует, упоминается мельком, по необходимости, когда говорится, что церковь сейчас разделена на три части, и то под названием что-то типа «приходы российской церкви в Украине». Но однажды даже показали патр. Алексия с какими-то его великодержавными заявлениями.
Общий фон: политическое мероприятие с этно-державным содержанием. Первый выступающий (кто-то от властей) прямо так и сказал, что это, мол, продолжение Майдана. И собрались, по его мнению, здесь в основном участники Майдана. Все идет в духе «одна держава — одна церква». Интересно, что менее всего говорится от том, что с Томосом от Константинополя Украинская церковь входит на равных в семью мирового православия. В основном о том, что Украина «избавляется от духовного рабства», обретает полную независимость с получением «своей» церкви. Интересно, а что же было четверть века до этого? Разве не было УПЦ КП и УАПЦ, более чем «своих» церквей? И разве УПЦ МП сейчас куда-то исчезнет, испепеленная фактом наличия «единой» церкви?
Народ же в основном (все очень субъективно, опять же) не производит впечатление сильно вдохновленных. Обычно, при наличии достаточных эмоций, чувства льются через край, люди делятся ими с окружающими, даже малознакомыми. Здесь же как-то все обособлены группками, фоткаются и делают селфи друг с другом на память внутри этих своих групп. Контактируют не очень охотно. На вопросы вежливо отвечают, но не более того. На наиболее популярный лозунг выступающих «Слава Украине!» отвечают привычным «Героям слава!» Иногда звучит и «Слава Иисусу Христу!», но ответ «Слава Ему навеки» звучит гораздо жиже, иногда даже не разобрать. Среди присутствующих есть и священники: стоят по-одному или по два-три. С двумя заговорил: оказались оба из УАПЦ из Западной Украины. К ним тоже никто не подходит, кроме явно знакомых. Вообще ничего похожего на молитву или чего-то религиозного окружающих не наблюдал. Флаги, флаги, флаги, а икон не видно. По крайней мере, я пока не заметил.
Anna Sereda 15.11.18, 6 утра
А теперь, котики, я вам покажу как выглядят #хроники_Томоса
Это киевский вокзал сейчас! Со всей Украины свозят централизовано людей.В обычном поезде Херсон-Киев 102й добавили вагоны. Я искала билеты за неделю — не было!
Со мной в соседних купе ехала одна пьянь. Жрали водку #свидетели_Томоса долго, звонили Коле, ржали, рассказывали о самом Томосе, что знали, потом слушали песни. Было очевидно, что эта рвань доселе никогда никуда не ездила и поездка поездом в оплаченном за наши налоги купе, стала для них целым приключением. Как и для меня, в принципе, потому что подобные личности — это электорат других партий!!! Видимо, БПП.
Курировали их люди с администраций районных и областной.Сказать, что это был ад — это ничего не сказать!
Поэтому могу передать привет нашему губернатору и поздравить с тем, что благодаря ему и ныне правящей партии в стране появились такое понятие как #церковные_титушки.Презираю вас, твари, всем сердцем!
Количество пафоса по поводу сегодняшнего собора зашкаливает. Причем с обеих сторон. Сторонники рассказывают про «остаточне прощавай» и сокрушительный удар по «российсой империи».
Противники — чуть ли не про предательство Церкви Христовой. Понимаю, что задену чувства «верующих», но все-таки артикулирую несколько моментов:
-
Государство всегда вмешивалось в дела православной церкви. Та же РПЦ строилась не только монахами-схимниками, но и всеми царями от Ивана Грозного до Владимира Путина включительно. Порошенко не делает ничего такого, чего не делали по ту сторону поребрика. Да, вызовы священников на допросы в СБУ выглядят отвратительно. Но не более того.
-
Нет никакой принципиальной разницы между московским и константинопольским православием. Те, кто уйдут в новую церковь, не совершат никакого вероотступничества.
-
Новая церковь сама по себе никакой угрозы «русскому миру» не несет. Она и близко не будет равняться по влиятельности РПЦ. Константинополь создает тут зависимую структуру, 17-ю в диптихе церквушку, а не параллельную русскую церковь. «Русскому миру» несет угрозу далеко не всегда продуманная политика руководства РФ в Украине и те, кто эту всю историю с Томосом затеял. Но это уже вопрос сугубо политический, а не церковный.
-
УПЦ это всё тоже переживет. С церковью, показавшей дивную сплоченность и силу духа, всё будет хорошо, насколько вообще может быть хорошо русской церкви в стране победившего Бандеры. Опять же, ее проблемы имеют не церковные, а политические причины. Которые слишком долго игнорировали, рассчитывая, что фарш сам прокрутиться назад. Не прокрутился.
-
Те, кто нагнетает истерию, хотят руками, а то и телами, мирян «позакрывать» собственные просчеты. Не ведитесь. Политики договорятся, попы рано или поздно помирятся. У последних вообще впереди вечность. У вас – нет. Не забывайте об этом. Как и о заповедях, призывающих любить и прощать.
-
Вопрос церкви важен. Но не так чтобы вот прямо очень. 21 век на дворе. Поэтому чем бы вся эта история не закончилась, глобально она в Украине ничего не изменит. По этой же причине Петр Алексеевич напрасно рассчитывает на какой-то значительный электоральный профит. Если ему и суждено выиграть выборы, то выиграет он их скорее вопреки Томосу, а не благодаря.
Порошенко в президиуме церковного собора.Так можно, да.
— А правда ли, что Порошенко может стать главой новой церкви?
— Конечно. Украина свободная страна. Здесь Порошенко может делать что угодно
Собор Петра Алексеевича, здорово напоминает свадьбу Маргариты Валуа с Генрихом Наваррским, образца 1572 года.
Невеста никак не могла сказать Да, Король взбодрил подзатыльником.
Правда закончилось грустно.
Ничто и никогда не заставит меня переменить мнение про порошенко. Даже если он сделает то, что нужнее всего стране. Почему? Потому что именно этого он никогда не сделает.
…
Более жадной, наглой и циничной твари надо еще поискать.
Своим присутствием он обезобразит любое мероприятие.
Много раз писала о своем отношении к религии. Но после того, как сегодня этот упырь уселся в президиуме на церковном мероприятии, меня в «храм» и калачом не заманишь. Скверна коррупции раздавит теперь и церковь. Хотя, думаю, что ее и без пороха там хватало. Иначе не усадили бы с собой рядом образец воровства в самые тяжелые для страны годы.
Хто такий Епіфаній
Патріарший намісник, митрополит Переяславський і Білоцерківський Епіфаній (Сергій Думенко) має лише 39 років. Він народився 3 лютого 1979 року в селі Вовкове Іванівського району Одеської областію
Він доктор наук із богослів’я, професор, ректор та професор кафедри біблійних і філологічних дисциплін Київської православної богословської академії, постійний член Священного синоду та голова Синодального управління у справах духовної освіти УПЦ Київського патріархату, член Вищої церковної ради УПЦ Київського Патріархату, намісник Свято-Михайлівського Видубицького чоловічого монастиря (Київ).
Член Національної спілки журналістів України та Міжнародної федерації журналістів.1996 року закінчив Старожадівську середню школу І-ІІІ ступенів (Сторожинецького району Чернівецької області), Київську духовну семінарію і Духовну академію.
Стажувався в Афінському національному університеті на філософському факультеті (Греція).Обіймав посади секретаря-референта Рівненського єпархіального управління та особистого секретаря митрополита Рівненського і Острозького Даниїла, прес-секретаря Рівненського єпархіального управління. Був редактором інтернет-проекту “Рівне православне”.
Із благословення святійшого патріарха Філарета 21 грудня 2007 року архієпископом Переяслав-Хмельницьким Димитрієм у Михайлівському Золотоверхому монастирі пострижений у чернецтво з іменем Епіфаній на честь святителя Епіфанія Кіпрського.
6 січня 2008 року рукоположений патріархом Філаретом у сан ієродиякона, а 20 січня 2008 року в сан ієромонаха.
У січня 2008 року призначений секретарем патріарха Київського і всієї Руси-України Філарета.
16 березня 2008 року возведений у сан архімандрита.
20 березня 2008 року призначений намісником Свято-Михайлівського Видубицького чоловічого монастиря міста Києва.
30 травня 2008 року призначений керуючим справами Київської патріархії.
21 жовтня 2009 року Священним синодом УПЦ КП обраний на єпископа Вишгородського, вікарія Київської єпархії. 15 листопада того ж року відбулася архієрейська хіротонія.
Рішенням Священного синоду УПЦ КП від 27 липня 2010 року призначений ректором Київської православної богословської академії та керуючим Переяслав-Хмельницькою єпархією.
17 березня 2011 року рішенням Священного синоду призначений головою Редакційного комітету.
17 листопада 2011 року Епіфанію присвоєне вчене звання професора Київської православної богословської академії.
23 січня 2012 року указом патріарха Філарета возведений в сан архієпископа.
Рішенням Архієрейського собору УПЦ КП від 28 червня 2013 року возведений у сан митрополита Переяслав-Хмельницького і Білоцерківського та призначений Патріаршим намісником з правами єпархіального архієрея.
Рішенням Священного синоду УПЦ КП від 13 грудня 2017 року Епіфаній отримав титул митрополит Переяславський і Білоцерківський.
У науковому доробку митрополита Епіфанія понад 50 наукових публікацій, зокрема кількох монографій у царині православного богослів’я.
17:18 Начался колокольный перезвон. Вышел Порошенко
17:19 Епифаний официально назван предстоятелем новой церкви.
17:20 По словам Порошенко, название новой церкви: Украинская поместная автокефальная православная церковь. УПАПЦ.
Стало відомо кого обрали головою помісної автокефальної православної церкви.
Хто такий митрополит Епіфаній, який очолив церкву та отримає томос
Метки: Объединительный собор
SergStar
15.12.2018
в 15:58
И это надоело… Всё что угодно, лишь бы не работать… Стыдно за страну.
Arkadiys
15.12.2018
в 16:01
Украина — страна бабуинов, т.е. не Украина, а Бабуина
Я давно говорил, что Порошенко хохлов весело крутит на своём хую.
И будет крутить еще минимум пять лет.
Как хорошо, что ныне
Не живу я в Украине.
Не греюсь у холодной печки,
Жуя сырую пачку гречки.
Не целую петиных блядей,
Весьма похожих на людей.
Не гнию в сыром окопе
И не вижу себя в «Укропе».
Не выбираю в воровскую власть
Тех, кто умеет только красть
Не хожу на платный митинг
И робдю моральный фистинг.
Sofi
15.12.2018
в 18:25
А я заметила одну икону, такую большую и динамичную — Святой Пётр.

Мне что-то подумалось, а не хочет ли наш поросёнок уйти в монастырь после неудачных выборов? Или сделаться батюшкой какого-нибудь прихода с крестом на жирном пузе? Батюшки хорошо живут, и церковный опыт у Пети был…
Sofi
15.12.2018
в 18:40
Лично я в церковь Святого Петра не пойду — что-то мне противно. А Епифаний похож на молодого Петю, только с бородой.