Афоризмы Марка Твена и их послевкусие

Марк Твен – самый авторитетный для меня американец, тот, кто позволял себе постоянно демонстрировать свой здравый смысл. А теперь его афоризмы и мои комментарии:

1.Плохие философы могут иметь определенное влияние в обществе, хорошие — никогда.

-влияние – это «тень» власти. Хорошая, правильная философия – она всегда воюет против извращений и нарушений ГОС, ибо иной миссии у нее нет и быть не может. Соответственно, хорошая ,конструктивная философия – это постоянный противник самодостаточной, самовлюбленной власти, поэтому эта власть всегда отрезает каналы влияния независимых, непокорных философов на подконтрольное ему общество. А вот и схемка нарисовалась:

 

Главная функция обратных связей -так скорректировать прямые связи управления, чтобы в последующем получать поменьше глюков и просчетов. А теперь вопрос на засыпку: насколько эффективно у нас работают обратные связи  в ГОС, насколько власти прислушиваются к реакциям народа?

2.Правда — это то, что каждый из нас обязан рассказать полицейскому.

-другими словами, сфера применения чистой правды в нашей жизни сужена до узкой резервации юридических фактов. Почему правосудие, юридические услуги стали такими дорогостоящими в современном мире? – Ибо нашу политику и общественную жизнь захлестнули сплошные обманы и иллюзии, поэтому, для фиксации правдивых фактов, необходима мощная и дорогостоящая юридическая индустрия. Фальш-реальность так разрослась и укрепилась, что простой факт коррупции в наших  судах не могут довести даже десять антикоррупционных органов! Юридические абсурды на марше!

3.«Правильно жить» означает лицемерие, «правильно думать» — глупость.

-понятие «правильное» – это продукт  ценностной триады «истина-правда-правота». Эта триада давно подменена в гособщественной жизни на фальш-триаду «заблуждения-ложь-фальшивая правота». Соответственное, правильная жизнь, с помощью лицемерия, подменена на извращенную жизнь, а правильное мышление – на блуждание в иллюзиях…

4.Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».

-политические предрассудки полезны для правителей, но если с них снять проформу, гриф «философии», то они потеряют свою чудодейственную силу на публику. Если абстрактное искусство перестать называть искусством, то за эти ущербные «творения» и ломаного  гроша никто не даст. Достаточно у общественного предмета отнять один из сущностных элементов его квадраструктуры «смысл-статус-роль-значение», как развалится вся структура существования этого предмета…

5.При демократии дураки имеют право голосовать, при диктатуре — править.

-поправлю Марка: в кресле диктатора не удержится ни один дурак, разве что диктатор-марионетка…

6.Страх — главный источник предубеждений и один из главных источников жестокости.

– очень актуальный для нас афоризм. Загнанные в карантин набираются фобий, мифов, жестокости и ненависти к ближним, что соответствует замыслу инициаторов этой глобальной аферы с коронавирусом…

-сначала людей по-глупому, по-тупому запугают,  а потом удивляются, почему они так озверели?-Только правда и здравый смысл делают из обывателей настоящих граждан.

7.Тот, кто действительно имеет авторитет, не боится признать свою ошибку.

-если у деятеля нет реального авторитета и заслуг, то любая признанная им ошибка превращается в несмываемое клеймо для него. Все наши экс-политики уходят заклейменными, ибо у них нет реальных заслуг, чтобы рассчитаться ими за свои опубликованные ошибки…

8.Философия — это когда берешь нечто настолько простое, что об этом, кажется, не стоит и говорить, и приходишь к чему-то настолько парадоксальному, что в это просто невозможно поверить.

-ну да, сначала простые факты и явления запихиваешь в сущностные конструкции, а затем они начинают жить собственной логикой и закономерностями, так что на выходе получаются совершенно неожиданные и независимые от тебя выводы и заключения. Я признаю лишь те рассуждения, которые базируются на независимой от меня логике, а не являются продуктом субъективных смысловых манипуляций.  Истина всегда объективна, а субъект – лишь носитель и хранитель ее. Стоит субъекту приватизировать истину – и он превращается в  носителя лжеистин…

  1. Никогда не говори правды людям, которые ее не заслуживают.

– истинно так, ибо, в конечном итоге, будет дискредитирована и сама правда, и ты,  и те, кто ее действительно ищут. В контексте деятельности, правда – это один из необходимых элементов  в подготовке к правильной, эффективной деятельности. Если субъекты не настроены, не мотивированы на правильную деятельность, то правда им и даром не нужна. По этой же логике, барыгам и мародерам при власти ваша правда, ваши советы и рекомендации и даром не нужны, ибо у них совсем другие, теневые цели…

10.Человек способен примириться с любой несправедливостью, если он при ней родился и вырос.

-не только привычная несправедливость воспринимается спокойно, но и привычное насилие, привычная ложь… Привычное, врожденное, стабильное  зло – оно внедряется в структуры мировоззрения и поведения новых поколений и, со временем, превращаются в общественную норму… Именно по такой логике, у нас теперь формируется грубо-кастовое общество, со всеми его перекосами и абсурдами…

11.Все политические партии в конце концов умирают, подавившись собственной ложью.

-именно по такой логике, у нас духовно умерли все старые политические партии, а новые уже и не рождаются…

12.Даже когда власть имущий хочет сделать добро одному человеку, он неизбежно причиняет вред другому.

-ибо это добро он делает не за свой счет, но за счет других обездоленных…

13.Богатому можно иметь любые принципы.

строгое соблюдение любого  принципа неизбежно порождает конфликты, соответственно,  требует для своего соблюдения дополнительных затрат  и усилий. Итого, роскошь иметь собственные принципы и правила могут иметь лишь богатые, обеспеченные деятели, способные расплачиваться за свои претензии и амбиции. Бедному не по плечу ни собственные принципы, ни свои вкусы и претензии. Это к вопросу о том, стоит  ли искать среди низов носителей высокой морали? -Да, в мелочах эта мораль может там культивироваться, но стоит перейти к большим цифрам, как эта мораль теряет резьбу… По той же логике, стоит поднять деятеля «из грязи в князи», как он тут же теряет свою прежнюю мораль и принципы…

14.Богатые не заботятся ни о ком, кроме самих себя; только бедные сочувствуют бедным и помогают им. Впрочем, в связи с развитием медиа, богачи и политики придумали для своего пиара благотворительность. Опять же, это забота о себе, о своем публичном имидже…

– богатые конкурируют с себе подобными за место под солнцем, а бедные для них – это простая данность, уничтожить которую невозможно и бессмысленно.

 

© Bloker, 25.03.2020

2 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5) Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

1 комментарий читателей статьи "Афоризмы Марка Твена и их послевкусие"


  1. PiligrimK
    25.03.2020
    в 22:31

    Істину глаголеш! yes

    1

Добавить комментарий