Рубрика “Смачні цитати”

Рубрика “Life-цитаты” или просто “смачні цитати” у нас будет в несколько нестандартном формате, где “во главе угла” находится прежде всего сама Личность.

 

Итак, начинаем!

 

Нашу рубрику открою ходом даже не с козырного туза, а с джокера под именем Фаина Раневская. Но фоне харизмы и интеллектуальной мощи который ректор Миша Поплавский смотрится, как поющая амеба на фоне мамонта Культуры…

 

Кстати, если кто-то из читателей захочет подготовить собственный материал для данной рубрики, то материалы высылайте на “мыло” админа, а я вставлю его от имени автора.

 

“Культовая персона” (история №1): Фаина Раневская

Полагаю, что в среде  современников, “рожденных в СССР”, вряд ли найдется человек, которому не знакомы культовые фразы в исполнении Фаины Раневской: “Муля, не нервируй меня!” (в фильме “Подкидыш”) и “Жалко – королевство маловато: разгуляться мне негде!” (в фильме “Золушка”).

 

Раневскую называли “философ с папиросой в зубах”. Книга с коллекцией высказываний Фаины Георгиевны “Самые остроумные афоризмы и цитаты” – квинтэссенция остроумия, цинизма, тонкой самоиронии и мудрости с налетом насмешки. Самые точные, хлесткие и смешные афоризмы Фаины Раневской с каждым годом, как хорошее вино, становятся лишь вкуснее и утонченнее…

 

***

Во время хрущевской “оттепели” находились наивные люди, всерьез обсуждавшие проблему открытых границ применительно к СССР.
– Фаина Георгиевна, что бы вы сделали, если бы вдруг открыли границы? – спросили у Раневской.
– Залезла бы на дерево, – ответила та.
– Почему?
– Затопчут! – убежденно сказала Раневская.

 

***

 

Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна стала свидетелем разговора двух чиновников из Министерства культуры: один из них утверждал, что картина не произвела на него впечатления.

На что Раневская заметила: “Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!”

 

О женщинах:

“Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин”

 

“Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?”

 

У Раневской спросили: “Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?”. Не задумываясь, она ответила: “Седые!”

 

Глядя на прореху в своей юбке: “Напора красоты не может сдержать ничто!”

 

“Критикессы — амазонки в климаксе”.

 

“Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя”.

 

“Такая задница называется «жопа-игрунья».

 

“С такой жопой надо сидеть дома!”

О здоровье:

 

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

 

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

 

Я себя чувствую, но плохо.

 

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

 

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

 

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

 

О старости:

 

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

 

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

 

Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.

 

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

 

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

 

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

 

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.

 

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

 

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

 

О работе:

Я — выкидыш Станиславского.

 

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

 

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

 

О своих работах в кино: “Деньги съедены, а позор остался”.

 

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

 

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

 

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

 

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

 

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

 

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

 

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

 

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

 

Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: «Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!»

«То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!» — парировала Раневская.

 

Перпетум кобеле. (О режиссере Ю. Завадском)

 

Он умрет от расширения фантазии. (О режиссере Ю. Завадском)

 

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

 

Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса.

– Всё будет настоящим, – успокаивает ее Раневская. – Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

 

О себе и о жизни:

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

 

Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

 

Спутник славы — одиночество.

 

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

 

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

 

В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” — ибо в бедность никто не верит.

 

Одиночество как состояние не поддается лечению.

 

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.+

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

 

Высказывания Раневской по разным поводам:

 

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

 

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

 

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.+

 

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

 

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

 

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

 

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

 

Понятна мысль моя неглубокая?

 

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

 

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.

 

Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)

 

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

 

Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы»

 

Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются  большим  успехом, чем умные?

– Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.

 

Сколько раз краснеет в жизни женщина?
— Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
А мужчина?
— Два раза: первый раз, когда не может второй, второй — когда не может первый.

 

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.

— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.

 

 

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.

— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.

 

Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:

— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

 

Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме:

«Это растление молодежи, это преступление»
Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, вздохнула Раневская.

 

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения», – строго объясняет Раневская: – Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

 

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:

– Потому что белый цвет полнит.

 

– Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, — заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.

– Так что же, – не отстает журналист, – Значит у вас, совсем нет никаких недостатков?
– В общем, нет, – скромно, но с достоинством ответила Раневская.
И после небольшой паузы добавила: – Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!

 

 

 

Справка:

Фаина Георгиевна Раневская (урождённая Фанни Гиршевна Фельдман; 15 августа (27 по новому стилю) 1896 г. – 19 июля1984 г.)  — советская актриса театра и кино. По отзывам критиков-современников являлась «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана».

 

Работа в театрах:

 

Азербайджанский театр русской драмы 1929 – 1930

Камерный театр под руководством А.Таирова 1931 – 1935

Театр Армии 1935 – 1939
Театр им. Вл. Маяковского 1943 – 1949

Московский театр им. Пушкина 1955 – 1963

Театр им. Моссовета 1949 – 1955, 1963 – 1984

Фильмография:
1934 г., фильм “Пышка” (роль: госпожа Луазо)

1937, “Дума про казака Голоту” (сельская попадья)

1939, “Ошибка инженера Кочина” (Ида Гуревич)

1939, “Подкидыш” (Ляля)

1939, “Человек в футляре” (жена инспектора)

1940, “Любимая девушка” (Марья Ивановна)

1941, “Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” (Горпина)

1941, ” Мечта” (хозяйка меблированных комнат и фруктовой лавочки Роза Скороход)

1942,  “Александр Пархоменко” (Таперша)

1943, “Новые похождения Швейка” (тётушка Адель)

1943, “Родные берега” (директор музея Софья Ивановна)

1944, “Свадьба” (мать невесты)

1945, “Небесный тихоход” (военный врач, профессор)

1945, “Слон и верёвочка” (бабушка)

1947, “Весна” (экономка Маргарита Львовна)

1947, “Золушка” (Мачеха)

1947, “Рядовой Александр Матросов” (врач)

1949, “Встреча на Эльбе” (миссис Мак-Дермот)

1949, “У них есть Родина” (хозяйка кафе фрау Вурст)

1958, “Девушка с гитарой” (Зоя Павловна Свиристинская)

1960, Драма (короткометражный)Ю главаня роль писательницы Мурашкиной

1960, “Осторожно, бабушка!” (главная роль Елены Тимофеевны)

1965, “Лёгкая жизнь” (главная роль: спекулянтка Маргарита Ивановна она же “Королева Марго”)

1964-1965, съемки в сатирическом киножурнале “Фитиль” (№25, 1964 г., роль гадки в сюжете “Карты не врут”, №186-01 1965 г., жилица старого дома в сюжете “Не поеду”)

1965, “Первый посетитель” (старая дама)

1966, “Сегодня – новый аттракцион” (Ада Константиновна Брандт – директор цирка, в прошлом акробатка на канате)

1978,  “Дальше – тишина” (фильм-спектакль). Главная роль – Люси Купер

 

Памятник великой актрисе в Таганроге

Похоронена Фаина Раневская в Москве, на Донском кладбище (4 участок).

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Метки:

Комментарии читателей статьи "Рубрика “Смачні цитати”"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий